Сценарий праздника Выпускной бал
Автор: музыкальный руководитель Савельева Оксана Павловна .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Московская область, г. о. Орехово-Зуево .
Файл:Сценарий
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА
Весь сценарий задуман, так ,чтобы показать, описать, как дети проводили время в детском саду. Я предлагаю сделать это при помощи «ВОЛШЕБНОЙ КНИГИ» (которая будет сделана заранее, большой, с большими страницами, крупными картинками).
В книге 10 страниц:
1) Поэтическая.
2) Музыкальная
3) Художественная
4) Игры, игрушки
5) Физ.культура
6) Здоровье
7) Школьная
8) Незваный гость (двойка)
9) Танцевальная
10)Поздравительная
Дети сами, по очереди, подходят к «волшебной книге» и переворачивают страницы.
НАЧАЛО
Звучит торжественная музыка «Венский вальс».
Воспитатель: Все дамы в бальных нарядах,
И им кавалеры под стать,
Сегодня быть взрослыми надо,
А хочется к маме бежать.
Вам нравилось здесь играться,
Порой не хотелось домой,
С детсадом пора уж прощаться,
И празднуем мы выпускной!
ВСТРЕЧАЕМ НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ!
Дети парами (по очереди входят в зал, через арку из воздушных шаров).
Воспитатель представляет детей, они кланяются и проходят в зал.
В итоге дети выстраиваются парами, в две колонны.
Дети читают стихи:
1. В украшенном зале
Мазурка играет,
И нам аплодируют стоя.
В саду «Выпускной»,
Это нас «выпускают» –
Событие очень большое!
2. Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.
3.Навсегда останется в душе,
То тепло, что окружало нас везде
Та забота ,что лелеяла нас всех
Ласка, нежность и весёлый смех.
4. Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
5. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
Под музыку «Венский вальс» ,парами проходят по залу и садятся на стульчики.
(Выбегает девочка с книгой)
Ой, ребята, посмотрите! Что за чудо я нашла!
Татьяна Ивановна Обращается к воспитателю),скажите, что за книга у меня?
Воспитатель: Книга эта не простая, волшебство она несёт
Лишь страницу открываешь, оживает в ней народ.
Книга открывается, страницы шелестят
Всё лучшее, что было покажет для ребят.
Как росли, умнели, чему учили тут
Скорей откройте книгу ,ведь этого все ждут!(дети хором)
(Девочка, подходит к книге и открывает страницу «ПОЭТИЧЕСКАЯ»)
1.Открыта первая страница,
Должны поэты появиться
Своим талантом удивить,
Стихотворение сочинить.
(Под музыку Луиджи Родольфо Боккерини – «Менуэт», выходят мальчики в цилиндрах и с пером в руке, читают стихи для девочек)
ПЕРВЫЙ ПОЭТ: Стихи, стихи ,пишу я оду,
Где признаюсь всему народу
О слабости моей к тебе
Ярчайшей садовской звезде
Я говорю всем не тая …(имя)
Муза ты моя.
ВТОРОЙ ПОЭТ: Ах (имя) так скажу
Тебя я с первый дней люблю
Ещё в яслях меня сразила
Ведь плакала так мило,
И так ты мило улыбалась
И никогда не зазнавалась.
ТРЕТИЙ ПОЭТ: Мои стихи только тебе
Ты мою душу покорила.
(имя) как же ты красива
В тебе и нежность есть и сила.
(Со стульчиков встают все девочки, кружатся около стульев, выходит четвертый поэт, обращается ко всем девочкам).
ЧЕТВЁРТЫЙ ПОЭТ: Для всех я девочек пишу.
Я всеми вами дорожу
Я всех вас просто обожаю
Вы, как цветы красивы в мае
Вы, словно утренний рассвет
Вас всех люблю! Ваш друг, поэт.
(Танцуют «Менуэт»,и садятся на стулья)
2. Перед нами вновь страница
Музыкальная она
Вот смотрите ,удивляйтесь —
Артисты настоящие, красивые, блестящие.
(исполнение песни «Про детский сад»)
3. Краски разноцветные я сейчас возьму,
Нарисую радугу семицветную,
Зеленью- лужайку, яркие цветы.
Солнышко добавлю- лучик доброты.
Вот и получится радостный пейзаж,
Бабочки танцуют свой чудесный вальс.
ТАНЕЦ девочек «Бабочки».
4. СТРАНИЦА: ИГРЫ, ИГРУШКИ.
(5 девочек исполняют танец с куклой)А.Варум «Баю – бай малышка».
Звучит песня из к/ф «Усатый нянь», в зал входят малыши.
(девочка) Кукла Катя до свидания
Как же я тебя люблю,
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю (отдаёт куклу малышке-девочке)
(мальчик) Мой любимый самосвал,
Раньше я с тобой играл.
В школу мне идти пора,
А вы, играйте детвора ! (отдаёт машинку малышу-мальчику). Малыши читают короткие стихи – напутствие для выпускников:
1. Мы ребята- малыши,
Вас поздравляем от души.
Скоро в школу вы пойдете.
Много знаний там найдете.
2. Мы желаем вам ребята,
Никогда не унывать,
В школе хорошо учиться
Лишь пятерки получать.
Затем все выпускники встают и отдают свои игрушки малышам( игрушки заранее приготовлены, спрятаны под стульчиками)Провожают малышей и садятся на стульчики.
5. Страница Физкультура( Открывает страницу мальчик)
У нас все любят физкультуру!
Не надо никаких наук!
У нас отличные фигуры!
Такие не найдёшь вокруг!
(мальчики исполняют танец « Гимнастика»В.Высоцкий «гимнастика»-ремикс, танцевальные движения с элементами физ.упражнений)
6. Страница «ЗДОРОВЬЯ» (выходит доктор)
Со здоровьем всё в порядке,
Это знаю точно я!
А вот, что у вас на сердце
Сейчас узнаю я , друзья!
ЦЕЛЬ: этой страницы, переключиться от ,немного грустного настроения. Т.к. страница шуточная.
Доктор подходит к детям и слушает сердце (прибором ФОНЕНДОСКОП).
В этот момент звучат музыкальные нарезки для отдельного ребёнка и для группы детей. Например: Доктор прикладывает прибор в левой стороне ребёнка (область сердца), в этот момент звучит отрывок песни «Дважды, два четыре…». Можно прослушать воспитателя, фрагмент «Я люблю вас девочки, я люблю вас мальчики…»Муз. руководитель – фрагмент «Музыка нас связала…».Мед. сестра – «Желаю, чтоб вы все были здоровы…», заведующий – « В добрый час друзья, в добрый час…»,родитель (папа) – фрагмент «А я хочу ,а я хочу опять по крышам бегать, голубей гонять..»…и т.п. Все фрагменты очень короткие, чтобы игра не затянулась. Поэтому, можно прослушать детей небольшими группами (подружки, друзья).Доктор делает заключение, что настроение у всех хорошее!!! И дети готовы к школе. Прощается и выходит из зала.
7. Вот и новая страница открывается у нас
Парта, мел, звонок, портфели светлый и просторный класс.
Это будущая школа, там звенит звонок весёлый
Приглашаем всех детей в первый класс идти скорей!
А пока не наступила эта школьная пора
Песенку споём друзья!
(выходят все дети, исполняют песню «Теперь мы первоклашки»)
8.Страница «НЕЗВАННЫЙ ГОСТЬ».
В зал входит «двойка»: Наконец-то я у вас
Меня возьмёте в первый класс?
(дети -НЕТ)
Воспитатель: «А кто, вы такая?»
Двойка: «Я двойка, самая лучшая оценка в школе!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться…
Воспитатель: «Нет ,наши ребята, не любят лениться!
Они возьмут с собой в школу трудолюбие и старание.
И будут учиться на пятёрки!»
Двойка: « Ага,а вот сейчас и проверим…»
Проводится конкурс «Поймай пятёрки».
Детей разделить на команды. Родители берут мячи красного цвета из корзинки (пятёрки) и бросают детям, дети стараются поймать. А «двойка» бросает мячи зелёного цвета( двойки).
Воспитатель: Вот, видишь двойка, наши ребята хотят в школе получать только пятёрки!
А вот ваши родители, хорошо учились в школе? (ДА).Сейчас мы это проверим:
КОНКУРС для родителей «Собери слово» (из перчаток)
Двойка: « Ой, с вами не интересно!!!
Пойду- ка я в другой сад…»
Двойка выходит из зала.
9.Перед нами вновь страница
Пара в вальсе здесь кружится
Мы вальс расставания станцуем для вас,
И в танце своём повзрослеем сейчас,
Смотрите ,мальчишки у нас — кавалеры,
А девочки, дамы, какие манеры!
(Дети исполняют танец «Вальс»)
10.Ну, вот и всё последнюю страницу
Откроет книга в этот славный час
В ней пожеланья, благодарность, нежность
С любовью прозвучит для вас.
Вот пришла пора сказать, Вам, До свидания!
Но всё равно не будем мы грустить.
Сегодня хочется, на празднике прощальном
Лишь доброе СПАСИБО говорить.
(Дети благодарят сотрудников детского сада дарят цветы).
Сегодня мы с вами прощаемся
И праздник наш милый кончается,
Ведь, школьная жизнь ждёт всех нас.
Споём для вас ,в последний раз.
Сюрпризом для воспитателя, в зал входят её бывшие выпускники, и поют вместе с детьми.
(Исполнение песни «Куда уходит детство»)
Ответное слово от родителей.
Поздравление заведующего.