Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Автор: воспитатель Романенко Наталья Олеговна.
МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живём»
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.
Файл:Конспект
Цель:
— развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
— закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;
— воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;
— закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;
— развивать внимание, память, мышление, воображение;
— продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижневартовска.
3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию.
- Карта России, глобус.
- Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
- Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
- Изображения государственных символов России и города Нижневартовска.
Ход занятия.
Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.
— А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
— Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
— Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: — Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: — Первая станция называется «Государственная».
— Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
— Наша страна называется… Россия.
— Граждане России называются… Россияне.
— Столица России – город Москва.
— Главный человек Росси … президент, Путин В. В.
— Назовите символы России … флаг, герб, гимн.
Воспитатель: — Давайте посмотрим на флаг России.
— Назовите цвета Российского флага.
— Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная — как Красная площадь).
Воспитатель: — А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
— Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель: — А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
— А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
— А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».
Воспитатель: — Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».
— Как называется наша область (Тюменская область).
— Кто мне может показать герб и флаг ХМАО-Югры (рассматривание изображения флага и герба).
— Как называется город, в котором мы живем (Нижневартовск).
Показ презентации о Нижневартовске.
— А сейчас Аня расскажет нам стихотворение о Нижневартовске.
Среди болот глуши таёжной,
Почти не видимый на карте,-
Куда добраться очень сложно —
Приткнулся город Нижневартовск.
В краю сибирском нефтевышки
Лесами подпирают небо;
Здесь рыба есть, но нету хлеба
И люд болотной гнилью дышит.
Здесь лишь охота и рыбалка,
Но нет зерна варить чтоб пиво.
И люди тут — неприхотливы,
Где от трудов и в холод: жарко!
А мимо Обь волну качает,
Храня таймень, муксун, горбушу…
И красной рыбой привечает
Всех, кто продал Сибири душу.
Воспитатель: — А что изображено на гербе нашего района (лес, рыба, нефть).
Воспитатель: — Молодцы, продолжаем.
— Как вы думаете, страна — это большая дружная семья.
— Детский сад — это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
— Как называется наш детский сад … «Одуванчик»
— А как называется наша группа … «Семицветик»
Воспитатель: — Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).
— Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: — Третья станция называется «Праздничная».
— Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
— Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: — Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: — Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
— Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.