Конспект занятия для детей первой младшей группы
Автор: воспитатель Ермошина Ольга Николаевна.
МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углич.
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Снег идет»
Файл:Конспект занятия
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Снег идет»
Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима».
Задачи:
• обогащать представления детей о времени года «зима»,
• вызвать интерес к созданию образа снегопада,
• развивать умения рисовать ватными палочками,
• способствовать развитию мелкой моторики,
• воспитывать доброе отношение к природе.
Оборудование: технические средства (ноутбук), организационные средства (столы, емкости для краски, гуашь, ватные палочки, чудесный мешочек, игрушка Снеговик)
Предварительная работа с детьми:
‒ наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме,
‒ рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,
— дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,
‒ разучивание игрового упражнения «Снежки»,
‒ чтение стихов о зиме.
Ход:
I часть. Организационная
Воспитатель предлагает сесть детям в автобус (на стульчики)
В: Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе.
звучит музыка «Автобус». Дети импровизируют под музыку
II часть. Основная
Воспитатель находит чудесный мешочек, дети садятся на ковер.
В. Мы с вами приехали на зимнюю поляну.
Ой, ребята я нашла-чудесный мешочек.
Воспитатель заглядывает в мешочек
В: к нам в гости пришел наш старый знакомый
(Загадка про снеговика)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза — угольки,
Губы — сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель достает из мешочка игрушку снеговика
В: Он принес для вас интересные картинки-слайды, давайте посмотрим
(Показ слайдов)
Вопросы детям:
• Какое время года сейчас? (зима)
• А какого цвета снег? (белый)
• Где лежит снежок? (дорога, дом, деревья)
• Снег, какой? (холодный)
В: Но у снеговика нету друзей, давайте мы с вами нарисуем для Снеговика много снега. И когда пойдем на улицу, слепим ему друга, чтоб он не скучал.
Показ приемов рисования
Воспитатель берет в руки ватную палочку и показывает приемы рисования падающего снега (методом тычка).
В: Снеговик принес вам ватные палочки. Внимательно посмотрите, я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и ставлю палочку на бумагу.
Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столами
В: А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Набирайте краску на палочку и рисуйте снег.
Снега рисуйте много, по всему листочку.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, проговаривает стихотворение
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
III часть. Рефлексивно-оценочная
Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
В: Молодцы! Давайте покажем рисунки Снеговичку. Посмотри, Снеговичок, какой у нас получился замечательный снегопад!
Как стало красиво! Везде лежит снег!
В: А знаешь, Снеговик, ведь наши ребята очень любят ходить гулять на улицу. Хочешь, мы тебя проводим?
С.: Конечно хочу! Пойдёмте.