Игровое интегрированное занятие для старших дошкольников
Автор: воспитатель Разводовская Татьяна Евгеньевна.
ГБОУ Школа № 1375 ДО № 6 Москва.
Сказочные герои
Файл:Конспект интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятия «Сказочные герои» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: продолжать формировать читательский интерес, развитие речевого и изобразительного творчества.
Задачи:
• вспомнить знакомые сказки;
• совершенствовать изобразительные навыки;
• развивать мышление, воображение, связную речь;
• воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Материал: кукла (сказочный персонаж), листы по количеству детей, изобразительные средства на выбор.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья мои, сегодня в гости к нам пришел один сказочный герой. Попробуйте узнать, кто это, по описанию (воспитатель описывает сказочного героя). Вы догадались, кто это?
Правильно, это… (показывает куклу – сказочного героя).
Кукла: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? А я их просто обожаю! А еще я очень люблю отгадывать загадки! А вы?
Тогда я вам буду загадывать загадки про моих сказочных друзей, а вы попробуйте догадаться, о ком речь.
1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
3.Покупала самовар,
А спасал ее комар.
4.И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
5.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг!
Молодцы! Все мои загадки отгадали! А теперь вы попробуйте описать какого-нибудь сказочного героя, а я буду отгадывать, кто это.
Дети по очереди описывают сказочных персонажей, кукла намеренно отвечает неправильно, дети помогают с правильными ответами.
Кукла: Я придумал еще одну замечательную игру: давайте разделимся на две команды (команда мальчиков и команда девочек). Каждая команда по-очереди называет сказочного героя, причем мальчики называют сказочных мужчин и мальчиков, а девочки сказочных женщин и девочек. Выигрывает та команда, которая назовет больше героев. Только уговор, сказочных персонажей, о которых мы уже говорили, не нызывать!
Кукла: Спасибо вам, ребята. С вами весело, но мне пора возвращаться в сказку!
Воспитатель: Передавай привет свом сказочным друзьям!
Кукла: Ой! А давайте вы свои приветы нарисуете!
Воспитатель: Как это?
Кукла: А так! Нарисуйте портреты ваших любимых сказочных героев, а я передам их моим друзьям.
Воспитатель: Ребята, возьмите листы бумаги, изобразительные средства, какие захотите, и нарисуйте портреты сказочных героев.
Дети рисуют, после кукла хвалит всех детей, благодарит, уходит.
Воспитатель: Вы сегодня показали себя, как настоящие знатоки сказок. Откуда вы узнали о сказочных героях? (из книг) Действительно, книги помогают нам отправиться в сказочное путешествие, вместе с героями книг пережить увлекательные приключения, позволяют нам грустить и радоваться вместе с персонажами и, конечно, помогают нам узнать много нового и интересного. Надеюсь, совсем скоро вы станете настоящими читателями.