Установление эмоционально-положительного климата в группе
Автор: воспитатель Архипова Людмила Михайловна.
МБУ средняя школа № 26 структурное подразделение детский сад «Тополек» Самарская область г. Тольятти.
Проект «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в группе средствами сказкотерапии»
Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям. Мы надеемся, что сопереживая сказочным героям, дети смогут обратиться и к своим чувствам. Это поможет им рефлексировать свои поступки и справится с причинами своего волнения и агрессивного поведения.
Файл:Проект
Пояснительная записка
Приход в новую группу — это непростой этап в жизни каждого ребенка. Некоторые дети легко переступают порог новой группы, не опасаясь встречи с новыми педагогами и детьми. Однако для большинства это событие омрачает жизнь тревогой и неизвестностью. Вся эмоциональная активность обусловлена не только новым коллективом, но и усталостью, связанной возросшими интеллектуальными нагрузками на детей. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Поэму возникла следующая проблема: частое проявление детьми аффективных вспышек в поведение, неумение устанавливать дружеские отношения, разрозненный и несплочённый коллектив воспитанников во вновь сформированной группе.
Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям. Мы надеемся, что сопереживая сказочным героям, дети смогут обратиться и к своим чувствам. Это поможет им рефлексировать свои поступки и справится с причинами своего волнения и агрессивного поведения. Сказкотерапия, разработанная М. Эриксоном на рубеже 60-70-х годов ХХ, это один из наиболее подходящих методов способных справится с этой задачей. Она как нельзя лучше активизирует творческое начало, раскрывает глубины внутреннего мира и развивает самосознание ребенка. Актуальность данного проекта заключается в том, что методами сказкотерапии можно аккуратно справится с обострившейся проблемой.
Гипотеза: мы предполагаем, что сказкотерапия это один из оптимальных приемов для работы с агрессивными формами поведения у детей и установления положительного климата в коллективе вновь сформированной группы.
Цель: снижение уровня эмоционального напряжения, проявления форм агрессивного поведения и установление дружеских отношений между детьми средствами сказкотерапии.
Задачи:
• формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
• познакомить детей с историей рождения сказок, формировать устойчивый интерес к сказкам;
• выявить уровень тревожности и агрессивности у детей;
• коррекция агрессивного поведения детей средствами сказкотерапии;
• создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием средств сказкотерапии, привлекая к созданию родителей и детей;
• пропаганда среди родителей педагогических знаний о роли сказок в воспитании и развитии детей;
• развитие детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
Объект: метод сказкотерапии
Предмет: сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения и установление дружеских отношений у воспитанников группы.
Участнки: воспитатели, воспитанникики старших логопедических групп, родители воспитанников, педагог — психолог.
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – ноябрь)
Вид проекта: игровой
Ожидаемые результаты:
• сформирована команда единомышленников: педагогов, детей и родителей;
• сформирован устойчивый интерес у дошкольников к сказкам;
• снижен уровень агрессивных проявлений в поведении детей, появление дружелюбности, преобладание положительных эмоций к членам коллектива, установление эмоционально-положительного климата в коллективе;
• сформировать умение сдерживать негативные эмоции;
• овладение детьми умения выразительного исполнения монологов, диалогов, реплик через публичные выступления;
• развитие детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
• консультации, памятки для родителей о роли сказок в воспитании детей;
• обогащена развивающая предметно –пространственная среда для обыгрывания сказок, драматизаций.