Исследовательская работа Русский валенок
Руководитель: воспитатель Жаворонкова Елена Борисовна.
Автор: Старшая группа Шабалдина Екатерина.
МБДОУ Детский сад «Одуванчик» г.Славгород.
Введение
Мотив:
Недавно, в утренней беседе о временах года, их признаках, мы заговорила об одежде и обуви, подходящей для ношения зимой. Кто-то из детей сказал, что лучше всего зимой ходить в сапожках. А Елена Борисовна ответила, что самой теплой обувью в это холодное время являются валенки. И тогда мне стало интересно, действительно ли валенки такие теплые. Мне захотелось поскорее в этом разобраться и выбрать самую теплую обувь, ведь скоро наступит зима, а я не хочу, чтобы мои ноги замерзали. Я сказала об этом Елене Борисовне и она обещала мне помочь. С этого и началось наше исследование.
Актуальность (от научного руководителя):
Валенки — это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми, независимо от чина и сословия. Валенки – часть русской истории и культуры. Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них и масленицу праздновали и свадьбы играли. Валенки в старину были очень ценным подарком, и их носили только зажиточные крестьяне. Если в семье были хотя бы одни валенки, то она считалась богатой. Они передавались по наследству из поколения в поколение. Ручное производство валенок обходилось в «копеечку» и даже крестьяне среднего достатка с трудом покупали их. Данная исследовательская работа поможет детям узнать о традициях русского народа; познакомиться с русскими народными промыслами; историей русских валенок; песенным и танцевальным творчеством.
Актуальность (от юного исследователя):
Все чаще, идя по улице, мы с мамой замечали, что не только дети, но и взрослые носят валенки. Я очень мало знаю о них. Я лишь слышала, что валенки удобные и очень теплые. Мне стало интересно, из чего же делают валенки, что ноги в них не замерзают даже в самый сильный мороз.
Цель исследования: изучить значимость валенок для русского народа.
Задачи:
-узнать, что обозначает слово «валенок»;
-установить, когда появился первый валенок;
-узнать, из чего делают валенки;
-узнать технологию изготовления валенок;
-сделать валенки в домашних условиях.
Методы:
— подумать самой, что я знаю об этом;
— спросить у взрослых, что они знают о валенках;
— найти информацию о валенках в книгах, энциклопедиях, в Интернете;
— провести эксперимент «Действительно ли валенки тёплая обувь?»
— провести эксперимент «Тепло или холодно?»
— провести эксперимент «Изготовление валенок»
— провести презентацию готовых валенок
Гипотеза: Если, я узнаю как, из чего и с помощью чего делают валенки, то смогу сделать их самостоятельно.
Объект исследования: валенки
Предмет исследования: свойство валенок, сохраняющее тепло