Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: воспитатель Марина Дудакова Александровна.
МДОУ д/с №5 «Улыбка» город Волжский, Волгоградская область.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лепке на тему: «Рождественская Ёлочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лепке на тему: «Рождественская Ёлочка»
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно.
Материалы: пластилин (зеленого цвета), доски (на каждого ребенка), салфетки.
Образовательные области:
1. «Художественно-эстетическое развитие»;
2. «Физическое развитие»;
3. «Речевое развитие»;
4. «Познавательное развитие».
Содержание: Слышен звук плача.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Открывает дверь, там стоит обезьянка — ребенок).
Воспитатель: Дорогая обезьянка! Почему ты такая грустная и плачешь? И как тебя
зовут?
Обезьянка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Чи-чи, а обидел меня злой разбойник
Бармалей. Я несла для доктора Айболита и моих друзей ёлочку на Новый год, а Бармалей у меня ее отобрал.
Воспитатель: Не расстраивайся обезьянка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Скоро праздник Новый год и печалиться не надо. Дедушка Мороз у нас волшебник и он исполняет все желания. Мы его попросим, и он обязательно тебе поможет. Но для этого нужно выучить стихотворение про елочку или Деда Мороза. Ребята наши уже выучили стихи, вот послушай.
1-й ребенок: Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
Ты стройней и выше всех.
2-й ребенок: Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
3-й ребенок: Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет.
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты?
Обезьянка: Мне очень понравились стихи, и я обязательно выучу стихотворение
для Деда Мороза.
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами научим тебя лепить из пластилина ёлочку.
(Рассматривают иллюстрации ёлочки. Показывают, как нужно раскатывать комочки круговыми движениями и сплющивать их, сминая ладонями обеих рук в воздухе, и как составлять комочки по величине.
Физминутка:
На поляне возле пальмы,
Веселятся обезьяны (прыжки на двух ногах)
А бананы высоко
И достать их, нелегко (поднимают руки, тянутся вверх)
Только хитрые обезьяны
Поднялись все по лиане (имитация поднятия на пальму)
И, собрали все бананы (имитация сбора бананов).
Воспитатель: А теперь ребята, начнем лепить ёлочки. Смотри обезьянка, как
ребята лепят шарики разной величины, повторяй за ними. Теперь сплющиваем шарики в диски и скрепляем их по размеру (от большого к малому). Из самого маленького шарика лепим ствол ёлочки (раскатываем шарик прямыми движениями ладоней) и прикрепляем его к нижнему диску.
/Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо/
Воспитатель: Ребята! Это письмо от Деда Мороза. /Открывает конверт и читает/
Здравствуйте, дорогие ребята и обезьянка Чи-чи!
Я в свое волшебное зеркало увидел, что вы не бросили и не обидели обезьянку Чи-чи, когда она обратилась к вам за помощью и вы для нее рассказывали стихи и научили лепить ёлочку. А значит вы сделали доброе дело, и думаю, вы заслужили подарки. Ребят подарки ждут под ёлкой, а тебя Чи-чи у доктора Айболита ждет красавица-ёлочка. Поздравляю вас с Новым годом!
С уважением Дед Мороз.
Обезьянка: Ура! Ура! Мое желание исполнилось! Спасибо вам большое! Мне пора
к своим друзьям и доктору Айболиту. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ёлочки.
Давайте их поставим на выставку и покажем мамам и папам и расскажем им, как мы помогли обезьянке Чи-чи. И запомните, что нужно делать только добрые дела.