Конспект ООД Речевое развитие
Автор: воспитатель Гуринова Тамара Юрьевна.
МБДОУ «Детский сад № 318» г. Нижний Новгород.
Конспект ООД «Речевое развитие» в первой младшей группе «Маленькая птичка»
На основе ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Файл:Конспект ООД
Тема: Рассматривание картин из серии «Птицы»
Цель:
• учить детей видеть различия между воробьем и вороной
• учить отвечать на вопросы, активизировать словарь
• развивать инициативную речь (ворона, клюв, коготки, важная, шустрый, быстрый, сильнее)
• закреплять умение внимательно слушать воспитателя.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Методика проведения: Предлагаю детям подойти к окну и обратить внимание на то, как ярко светит солнце. Спрашиваю их, почему? (отв. детей), если не отвечают, то говорю, что наступила весна!
Весне рады и деревья, и дети, и птицы.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Весной на крыше.
Показываю картину, где нарисован воробей, и предлагаю детям рассматривать ее.
— Что это? (отв. детей)
— Что есть у птички? (предлагаю им самим рассказать и показать).
— Чем он держится за веточку? (отв. детей)
— Чем воробей клюет? (отв. детей).
Поясняю детям, что воробей маленький, шустрый, быстро прыгает. У него есть головка, на голове глазики (черные, как бусинки), клювик – им он клюет зернышки, червячков, хвост, туловище, лапки (на них маленькие коготки) для того, что когда он сидит на веточке держаться ими. Воробей рад солнышку и поэтому он громче и веселее поет свою песенку. Предлагаю детям послушать песенку.
Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зернышко я дам
Маленькая птичка
Зернышко клюет
Маленькая птичка
Песенку поет чик – чирик
Воспитатель:
— Чья это песенка? (отв. детей)
— Как поет воробей (отв. детей)
— как умеет воробей прыгать (отв. детей).
Затем обращаю детей на то, что есть и др. птицы. Достаю картинку с вороной, и рассматриваем ее вместе с детьми. Ворона – большая, черная птица. У нее сильный клюв, крепкие лапы с большими когтями.
Ворона ходит важно с высоко поднятой головой. И она поет другую песенку.
-Какую? (отв. детей). Если не отвечают, говорю сама (кар-кар) и предлагаю повторить.
Предлагаю детям сравнить ворону и воробья.
— ворона, какая птица? (большая, важная).
— воробей, какой? (маленький, шустрый)
— какие у воробья лапки с коготками (отв. детей) ( маленькие)
— а какие лапки у вороны (отв. детей) (крепкие, с большими когтями)
— какой клюв у воробья? (отв. детей)
— какой клюв у вороны? (отв. детей)
— как ходит ворона?
— как прыгает воробей?
— какую песню поет воробей?
— какую песню поет ворона?
Объясняю детям, что есть и другие птицы, и они тоже скоро прилетят к нам в гости. Воробей предлагает детям поиграть в п/и «Воробышек и автомобиль». После игры предлагаю детям одеться на прогулку и понаблюдать за птицами на участке. Взять хлебные крошки и покормить их.
Предварительная работа: внесение альбома о птицах, наблюдать за ними на участке, чтение художественной литературы, потешек.
Используемая литература: хрестоматия для маленьких Гербова I мл.гр.