Конспект логопедического занятия
Автор: учитель-логопед Шанина Надежда Владимировна.
ОГКОУШ № 39 г. Ульяновск.
Конспект логопедического занятия на тему «Разноцветное путешествие»
Файл:Конспект логопедического занятия
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знания основных цветов.
- Закрепление умения классифицировать предметы по цвету.
- Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Совершенствование навыков диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
- Развитие умения ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, усидчивости, взаимопомощи, вежливости.
Материал и оборудование:
- Крупные пазлы из 4-х частей с изображением самолета, поезда, автомобиля;
- набор картин «Разноцветные сказки» (из пособия Н.В. Нищевой);
- набор картинок с изображением разноцветных предметов;
- мяч;
- компъютер;
- магнитная доска;
- прозрачные стаканчики, наполненные подкрашенной водой жёлтого и красного цвета (по два на каждого ребёнка);
- деревянные палочки;
- краски;
Ход занятия:
— Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
1 слайд.
Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное разноцветное путешествие. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Логопед: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Детям предлагается собрать пазлы (на выбор каждому ребенку).
2 слайд.
Получились: автомобиль, самолет и поезд.
3 слайд.
— Впереди хорошая ровная дорога, поэтому вначале поедем на автомобиле.
4 слайд.
— Речь с движением «Автомобиль»:
Мы машину заведем (круговые движения руками перед грудью – звук «дрр»),
В руки руль скорей возьмем (имитация руля в руках – звук «бип-бип»),
И поедем вперед (дети продвигаются вперед),
Стоп! (останавливаются).
5 слайд.
Станция – желтая! На экране картинка «Жёлтая сказка». Рассматривание картинки.
Первое задание. У вас на столе лежат прищепки разного цвета. Нужно сделать предметы, желтого цвета. Я вам предлагаю готовые шаблоны. Коля будет делать цыпленка, Юля-солнышко, а Никита-цветок.
6 слайд.
Следующее задание. Детям предлагается из набора разноцветных картинок выбрать только предметы жёлтого цвета. Каждый ребёнок называет свою картинку: — жёлтый лимон, жёлтое солнышко и т. д. (Педагог обращает внимание на правильное согласование существительных с прилагательными).
7 слайд.
— Молодцы! Поедем дальше, только дорога закончилась, впереди рельсы. Нужно пересесть на поезд.
8 слайд.
— Речь с движением «Поезд»:
Чух-чух, чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь — гудит! ТУ-ТУ! (дети имитируют движение поезда, продвигаясь вперед друг за другом).
9 слайд.
Станция-красная!На экран картинка «Красная сказка». Рассматривание картинки.
10 слайд.
Первое задание. Нарисовать на песке — Что бывает красного цвета?
Дети называют предметы, которые бывают красными и рисуют на песке.
11 слайд.
Затем детям предлагается поиграть в игру «Прятки» На экране изображение 4 кругов разного цвета. Дети запоминают картинку.
12 слайд.
Затем предлагается следующее изображение с одним недостающим кругом. Задача – назвать недостающий круг.
13 слайд.
Следующие изображение – 4 разные фигуры одного цвета.
14 слайд. Затем изображение с одной недостающей фигурой.
15 слайд.
Далее по аналогии играем 1-2 раза.
16 слайд.
Дальше рельсы закончились, впереди узкая тропинка. Мы пойдем пешком.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте).
17слайд.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками.)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся).
— Пришли!Куда же мы попали, на какую станцию. Чтобы узнать, что это за станция, поиграем в игру «Посади бабочку на свой цветок»
18 слайд.
Станция — синяя!Рассматривание картинки.19 слайд.Игра с мячом «Бывает — не бывает». Педагог поочередно бросает детям мяч и называет какой-либо предмет, задача детей — сказать бывает или не бывает этот предмет синим.
20 слайд.
-Молодцы! Осталась последняя станция, только впереди горы, нужно их перелететь.
21 слайд.
— Речь с движением «Самолет»:
Руки в сторону – в полёт,
Отправляем самолёт! У..у..у..
22 слайд.
-Прилетели. Станция – волшебная!
-Сейчас мы с вами превратимся в волшебников.
Экспериментальная деятельность:детям предлагается взять в руки стаканчик с красной водой и стаканчик с жёлтой водой. Рассматриваем, называем цвет. Переливаем воду из одного стаканчика в другой, перемешиваем деревянной палочкой.
— Какой же получился цвет? Красный? Нет! Жёлтый? Нет! Мы смешали красный цвет и жёлтый цвет и получился новый цвет – ОРАНЖЕВЫЙ. Дети повторяют название – «оранжевый».
23 слайд.
— Посмотрите, что бывает оранжевым: морковка, апельсин, цветок и т.д.(перед детьми картинки оранжевого цвета).
— Запомнили, как называется это цвет? ОРАНЖЕВЫЙ.
Итог занятия .Наше путешествие завершилось. Понравилось вам путешествовать?
Я вам предлагаю с помощью шаблонов и прищепок показать, понравилось вам или нет. Если понравилось –то нужно выбрать шаблон желтого цвета и сделать солнышко, 24 слайд.если вам не понравилось или вы затруднялись в выполнении каких-то заданий-то выбираем шаблон тучки синего цвета.
25 слайд.
Молодцы! Спасибо за занятие!