Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Автор: воспитатель Новикова Олеся Николаевна.
МБДОУ детския сад № 2 пгт.Максатиха.
Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Файл:Развлечение в средней группе
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
• упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках.
Воспитательные:
• воспитывать экологическую культуру детей
• воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом,)
Ход занятия.
Воспитатель: Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?
Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.
(на экране изображен осенний лес )
Ребята, где мы с вами оказались?
Какой это лес?
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?
Дети: Желтые, красные листья, опадают с деревьев, идет дождь, небо хмурое….
Дидактическая игра «Да или нет». (Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!
Воспитатель: Молодцы! Как вы сказали мы находимся в осеннем лесу.. Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса( Релаксация)
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?
Итак, путешествие продолжаем…
(под музыку идем по лесной тропинке)
Воспитатель: В лесу красиво и осень тихо. Если крикнуть – ответит эхо.
Игра на внимание «Эхо».
Дети должны точно повторять окончания слов.
Собирайся, детвора! (-ра, -ра).
Начинается игра! (-ра, -ра).
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей).
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей).
Сколько времени сейчас? (-час, -час).
Сколько будет через час? (-час, -час).
И не правда: будет два! (-два, -два).
Думай, думай, голова! (-ва, -ва).
Как поет в селе петух? (-ух, -ух).
Да не филин, а петух! (-ух, -ух).
Вы уверены, что так? (-так, -так).
А на самом деле как? (-как, -как).
Это ухо или нос? (-нос, -нос).
(воспитатель держится за ухо)
Или может сена воз? (-воз, -воз).
Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз).
(воспитатель держится за локоть)
А вот это что у нас? (-нас, -нас).
(воспитатель показывает на нос).
Вы хорошие всегда? (-да, -да).
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать).
Разрешаю помолчать.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Но, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, Собирем для него много листочков .Но где же их взять?
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (Осенние опавшие листья)
— Давайте возьмем листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Дует, дует ветер,Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочкиС дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочкиПрямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочкиПрямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали. Теперь — то ему будет в норке тепло всю зиму.
Вы очень понравились ежику. Он хочет ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится — надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Волшебное покрывало»
После того, как дети приседают закрыв глаза, Воспитатель накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз — угощение
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу
Смотрите ребята, здесь 2 тропинки. Ежик мне сказал на ушко «По широкой тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а по узкой пойдешь – заблудишься».Так куда же мы пойдем? (в детский сад)
А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?
Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!