Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности — Вокально-танцевальный кружок «Непоседы»
Автор: учитель музыки Солодкова Анна Алексеевна .
МБОУ СОШ № 2 г. Гулькевичи.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вокально-танцевальный кружок «Непоседы»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вокально-танцевальный кружок «Непоседы» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы ОУ, на основе авторской программы УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1-4 классы» Москва «Просвещение», 2014 года издания. Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане ОУ ООО. Изучается 4 года в объеме 135 часов (1 класс – 33 ч., 2 класс – 34 ч., 3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч.) и направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и возрастных особенностей младших школьников. Но¬визна предложенной программы состоит в том, что она способствует социализации личности в условиях деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания общего музыкального образования.
Файл:Рабочая программа
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас
Истоки возникновения музы¬ки. Рождение музыки как естественное проявление человечес¬кого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, на¬строений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоцио¬нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан¬ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ¬ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечествен¬ных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Вы разительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динами¬ка, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях ком¬позиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как спо¬соб фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест¬венных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.