Конкурсы для педагогов, Авторская образовательная программа.
Барышева Белла Борисовна, воспитатель, МАДОУ д/с «Колокольчик», г. Когалым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНИЦА АППЛИКАЦИЯ» для детей в возрасте 6-7 лет.
Ссылка на файл: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНИЦА АППЛИКАЦИЯ» для детей в возрасте 6-7 лет.
I Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Так же программа разработана на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик».
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
— федеральный закон от 29.12 2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ. от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013г.№ 30384).
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержании и организации региона работы дошкольных образовательных организаций;
— Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 30 августа 2013 г. № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание программы по Художественно-эстетическом развитию«Волшебница аппликация» нацелено
•всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
•создание условий для самореализации в творчестве;
•формирование практических трудовых навыков;
•развитие индивидуальных творческих способностей.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути. И. Басина, О. Суслова считают, что «природа ребенка и природа искусства во многом родственны, в первую очередь – чувственным аспектом познания».
Бумага , ткань и другие доступный для ребенка и универсальные материалы, который широко применяется в рисовании, аппликации, в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программапредлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.
Ручное творчество и работа с бумагой – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В процессе работы с бумагой , тканью повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.
У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.
Детей,увлекающихся работой с бумагой, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.