Рабочая программа педагога
Автор: воспитатель Блажевич Полина Валерьевна.
МКДОУ ИМРСК детский сад №41 пгт. Солнечнодольск.
Рабочая программа педагога по дополнительной образовательной деятельности кружок по изобразительной деятельности «Цветные ладошки»
Кружок «Цветные ладошки» проводиться на базе младшей группы. Рисование – естественная потребность ребенка. Изобразительная деятельность является едва не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование способствует развитию зрения, координации движения, речи и мышления, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка. Позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Мы выбрали нетрадиционное направление в работе с детьми, так как считаем его актуальным, важным и необходимым.
Именно поэтому психологи выступают против традиционных, дидактических – методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а наоборот подавляют развитие личности. Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс. Если ребенок способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисовать: радость, любовь, страх … Выплескивая их на листе бумаги в виде клякс, пятен, ребенок как бы освобождается от них, и в этом состоит элемент, психотерапевтического эффекта рисования.
1.1 Актуальность:
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Изобразительная деятельность доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представление о мире. Таким образом, занятия по нетрадиционным техникам ИЗО помогают всесторонне развивать ребенка.
Направленность:
1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.
2. Духовное развитие детей.
3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.
4. Развитие мелкой моторики рук
1.2 Цель:
1. Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования. Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворенности ребенка в самовыражении.
2. Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Образовательные задачи:
— активизировать познавательный интерес детей;
— развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
— воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
— снимать зажатость и скованность;
— Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
— Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
— Создавать условия для освоения цветовой палитры.
— Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
— пополнять словарный запас;
— Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, пространственное мышление
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных.
3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
1.3 Формы работы:
1. Индивидуальные творческие задания;
2. Беседы — диалоги; чтение литературы;
3. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
4. Тематические выставки в ДОУ.
5. Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
6. Творческий отчет воспитателей – руководителей кружка.
7. Оформление эстетической развивающей среды в группе.
Срок реализации программы 1 год