Открытое занятие с детьми 4-5 лет по окружающему миру
Автор: Воспитатель Ольга Николаевна Пиунова.
ГБОУ школа №1375 МОСКВА.
Открытое занятие с детьми 4-5 лет по окружающему миру «Путешествие в мир профессий».
Файл:Открытое занятие
«Путешествие в мир профессий».
Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.
Задачи:
Обучающая: обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии; Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками (профессиями).
Развивающая: развивать кругозор, образное мышление и воображения, фантазию;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Роли: машинист поезда – воспитатель
Оборудование: фонограмма «Мы едем, едем, едем» (муз.М. Старокадомского, сл. С.Михалкова); фуражка машиниста, музыкальные инструменты, белый халат, градусники, зеленка, ватные палочки; картинки с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?
Каждый ребенок называет профессию своих родителей.
Воспитатель: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в путешествие-мир профессий?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?
Дети: Машинист!
Воспитатель: Правильно!
Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!
Воспитатель надевает фуражку машиниста. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны.
Воспитатель : А кто же будет следить за порядком и за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: полицейский.
В: Правильно.
В 1: Внимание, внимание! Наш поезд отправляется! Просьба всем занять места в своих вагонах.
Дети «едут паровозиком» по кругу друг за другом.
В1: первая станция «Загадкина» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).
Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.
* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
* С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
* Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
* Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
* Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).
В: ребята, а вы хотите посмотреть кем работают взрослые в детском саду?
Дети: да
В2 : тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие по детскому саду!
В1: Внимание! Поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» друг за другом под музыку. «Приезжают» к «музыкальному залу.»
В: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?
Дети: Музыкант!
В2: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию. Дав
В1: Внимание! Наш поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» (под музыку) к «физкультурному залу».
В 1: Поезд прибыл на станцию «Спортивная» (дети встают в круг)
В : Молодцы, ребята! Нам пора отправляться на следующую станцию. Внимание! Поезд отправляется!
В : Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»! Как вы думаете, что бы это значило?
Дети: это значит, что здесь готовят еду.
В : Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется профессия человека, который готовит?
Дети: Повар.
В : Правильно. Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?
Дети: Овощи.
В : А компот мы можем сварить из овощей?
Дети: Нет, компот варят из фруктов и ягод.
В : Молодцы! Все вы знаете! А наш поезд отправляется и следующая
станция «Оздоровительная».
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…
Дети: Это врач! (доктор).
В : Правильно. А как врач лечит?
В : Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая станция конечная — «Наша группа». «Паровозик» возвращается обратно в группу.
В : Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. И мы приготовили для вас небольшие подарки.
Каждому ребенку дарится значок (я знаю много профессий).