Конспект занятия в старшей группе на тему Профессии
Автор: Воспитатель Зубахина Кристина Александровна.
ГБОУ школа с углубленным изучением английского языка № 1375 ДО 6 г. Москва.
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Профессии»
Цели: 1.Активизация знаний детей о профессиях сотрудников детского сада. 2. Познакомить детей с профессией – журналист. 3. Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас. Задачи: 1. Продолжать развивать мышление, внимание. 2.Способствовать развитию связного высказывания, навыков сотрудничества. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Файл:Конспект занятия
Конспект занятия в старшей группе №3 на тему: «Профессии»
Цели:
1. Активизация знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.
2. Познакомить детей с профессией – журналист.
3. Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас.
Задачи:
1. Продолжать развивать мышление, внимание.
2.Способствовать развитию связного высказывания, навыков сотрудничества.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Методические приёмы: объяснение, беседа, игровое упражнение, образец ведения интервью.
Предшествующая работа:
Занятия:
«Что такое профессия?»
«Люди, каких профессий нас окружают?»
«В гостях у художника»
Беседы:
«Мамы спешат с работы»
«Что мама и папа делают на работе»
«Кто работает в детском саду»
«Кто такие художники»
«Кем бы ты хотел стать»
Выполнила: Зубахина К.А
Ход занятия
Здравствуйте ребята.
Идя сегодня на работу, я зашла в газетный киоск, там продается много разных журналов и газет. Посмотрите, что я выбрала. Журнал про животных, про игрушках, здесь рассказывается как делать прически, тут как готовить вкусные блюда. В каждом из них, напечатано много интересной информации, все они полны красивых фотографий. Рассказы, которые печатают в журналах, называют статьи или очерки.
А вы знаете, кто собирает информацию для журналов, и пишет эти статьи (рассказы в журнал)?
Дети: нет… Или писатель…
Информацию для журналов собирает человек по профессии ЖУРНАЛИСТ.
Журналист — готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово «журналист» происходит от французского слова «journal» — «дневник, газета».
Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов на площадях. До возникновения газет в разных странах – информацию записывали на папирусы как в Древнем Египте; или доски с объявлениями, которые вывешивались на улицах Древнего Рима; в России это были рукописные сообщения.
С возникновением печати журналистика стала быстро развиваться. В начале XX века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, а с возникновением радио и телевидения — радио- и тележурналистика.
Главное в работе журналиста — правдиво, грамотно, увлекательно, изложить информацию. Журналисту необходимо работать очень быстро, потому что события, о которых он пишет могут устареть, оказаться всем известными и не интересными.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии??
Дети: Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.
Игровое задание «Предметы, необходимые журналисту».
У меня на столе лежат предметы относящиеся к разным профессиям, как вы думаете, какие из них может использовать журналист в своей работе??
Дети выбирают: микрофон, блокнот, ручка, телефон, диктофон, фотоаппарат, компьютер, видеокамера.
С помощью этих предметом журналист собирает информацию. Берет интервью, делает фото, записывает происходящие.
Интервью- это беседа между двумя или более людьми, при которой журналист задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. Иногда это происходит под запись или в прямом эфире.
Ребята, а о чем мы могли бы рассказать журналисту?
Дети: О детском саде.
Для этого нам нужно позвонить в редакцию и пригласить Журналиста -КОРРЕСПОНДЕНТА
Журналист — Корреспондент, это сотрудник редакции, который выезжает на место для сбора информации.
Звонок в редакцию
Здравствуйте!
Это редакция журнала «Непоседа»?
Можно пригласить к нам в сад вашего корреспондента, для составления о нас статьи?
Корреспондент: Здравствуйте ребята.
Меня зовут: Мурзилкина Газета Петровна.
Я корреспондент газеты- «Непоседа».
Приехала к вам, чтобы написать статью о вашем детском саде.
Готовы? Тогда садитесь на места, а я буду брать у вас интервью.
Вопросы:
Назовите адрес вашего сада?
Кто в нем работает? ( воспитатели, муз. руководитель, преподаватель физкультуры, повар, кастелянша, психолог, заведующая, охранник, дворник, медсестра.
Чем они занимаются, какими инструментами пользуются?
Повар-
Воспитатель-
Медсестра-
Музыкальный руководитель-
Преподаватель физкультуры-
Люди этих профессий нужны в саду?
Зачем?
А чем ВЫ в саду занимаетесь?( гуляем, кушаем, поём, танцуем, занимаемся, спим, играем.)
Молодцы ребята!!
Чтобы моя статья получилась интересной, и читатели получили больше информации, нужно сделать фоторепортаж. (Фотографируем детей.)
Теперь, когда вся информация собрана. Мы ее отправим в редакцию, где её прочтет редактор.
Реда́ктор — это управляющий газеты, тот кто работает с текстом, проверяет и исправляет его, готовит к печати. После проверки текста редактором, можно выпускать нашу статью. Статья – готова.
Помогите мне ее красиво оформить. Дети подходят к доске и наклеивают заранее приготовленные фотографии и статью на ватман.
Воспитатель: Спасибо вам Газета Петровна. За такую замечательную статью, о нашем детском саде.
Журналист: Пожалуйста, досвидания ребята!!!