Пропаганда детского лыжного спорта
Автор: воспитатель Багирова Венера Ильинична.
МАДОУ Детский сад № 61 «Соловушка» г. Нижневартовск.
Проект «Что же это? Доски для бега?»
Файл:Проект «Что же это? Доски для бега?» 1
Спорт учит честно выигрывать,
Спорт учит с достоинством проигрывать…
Спорт учит всему, учит жизни.
Эрнест Хемингуэй.
Аннотация
Данный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем. Целью проекта является расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта. Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Воспитанники узнают для чего и когда применяются лыжи, какую роль в жизни человека имеют занятия на лыжах, какие виды лыжного спорта существуют; техника лыжных ходов и правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Реализация данного проекта возможна при четкой организации исследовательской деятельности детей.
Гипотеза исследования:
Если дети 6-7 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе.Лыжи появились давно, для перемещения человека по снегу.
Проблемные вопросы:
- как появились и что собой представляли первые лыжи?;
- виды лыж;
- как появились лыжи и почему они такой формы?;
- какие бывают еще лыжные виды спорта? (ведь кроме беговых лыж, существуют и горные) ;
- как можно стать лыжным чемпионом?;
- для чего и когда применяются лыжи.
Мир ребенка — это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а «строит» его. Наиболее качественным «строительным материалом» является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Лыжи прекрасное средство физического развития ребёнка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Тема проекта | «Что же это? Доски для бега!?» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Узнать о происхождении лыж, их видах и об использовании лыж человеком. |
Задачи |
· изучить литературу, материалы в сети Интернет о происхождении лыж, об их видах; · выяснить: для чего нужны лыжи, из чего и где их производят; · подготовить мультимедийную презентацию; · способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком; · обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;
|
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результат | Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.
Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре. Улучшение внутрисемейной атмосферы. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей«Мы отдыхаем всей семьёй». Дети, родители и педагоги познакомятся с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России; Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
|
План исследования проекта: Что же это «Доски для бега!?».
I этап — Выявление проблемы (целеполагание).
II этап — Организация работы над проектом.
III этап — Практическая деятельность по решению проблемы.
IV этап — Конечныйрезультат.
Описание проекта.
I ЭТАП
Выявление проблемы (целеполагание)
Я люблю кататься на лыжах. Сначала я катался на детских лыжах с завязками, а потом мне купили пластиковые лыжи. Я участвую в соревнованиях, смотрю лыжные гонки по телевизору и вижу прекрасные лыжи у спортсменов. И мне стало интересно: как появились и какие они бывают?
Я рассказал Венере Ильиничне о своем увлечении, показал свои фотографии и о том, что меня интересует. После беседы с Русланом мы решили узнать о происхождение лыж, которым он так увлечен.
- обсуждение с Русланом возникших вопросов;
- определение задач проекта;
- воспитывать у Руслана чувство гордости;
- Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- выявить, как родители воспитывали любовь к лыжному виду спорта;
- приобщать родителей к совместной работе;
- поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
- попросить помощи у педагогов.
II ЭТАП
Организация работы над проектом
- Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
- Беседы с Русланом и его родителями.
III ЭТАП
Практическая деятельность по решению проблемы
Чтение художественных произведений:
- Чтение стихов о лыжах
- Разгадывание загадок
- Заучивание пословиц о здоровье и спорте
Беседы:
- «Зимние виды спорта»,
- «Разнообразие лыж»
- «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах».
Рассматривание
- «Зимние виды спорта»
- «Лыжные виды спорта»
- «Олимпийские чемпионы»
Дидактические игры
- «Спортивное лото»,
- «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?»,
- «Чьи вещи «Лабиринт. Чьи атрибуты?»
- Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице »
Художественное творчество:
- «Разукрасим лыжи»
- «Лыжники»
Взаимодействие с родителями.
- Посещение библиотеки.
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Практическая деятельность Руслана совместно с родителями.
IV ЭТАП
Конечный результат
- Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи).
- Презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы.
- Оформление фотовыставки:
- «Моя дружная спортивная семья»
- «Мои достижения»
- Просмотр презентации « Как появились и что собой представляли первые лыжи?»
- Проведение Русланом экскурсии по фотовыставке.
Вывод: Обеспечить «здоровую жизнь» детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей.Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа — семейный поход выходного дня.При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнал о происхождение лыж. Я занимался, занимаюсь и буду заниматься лыжным спортом. В дальнейшем, я, может быть, стану олимпийским чемпионом! Я буду к этому стремиться! Ведь спорт – это жизнь!
Список используемых ресурсов.
- М.П.Голощекина: Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Изд.2-е, испр. М., «Просвещение», 1977.
- 2.Т.И. Осокина Лыжи и коньки – детям. М., «Просвещение», 1966.
- Интернет ресурсы: lib.sportedu.ru и другие
- 4.Ресурсы детской библиотеки.