Проект Руки без скуки
Автор: воспитатель Короткова Наталья Васильевна.
МБДОУ № 133 г. Новокузнецк.
Проект «Руки без скуки»
О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинство из нас. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией. КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК?
Файл:Проект
Идея проекта.
О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинство из нас.
Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.
КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК?
В первый год жизни помогут развивающие коврики, пальчиковые игры.
С года до 4 лет: пальчиковая гимнастика, перебирание мелких предметов (круп, пуговиц, бусин, складывание мозаики), творческие занятия (рисование пальчиками, лепка из теста, поделки из бумаги, природного материала), шнуровки, конструкторы.
В целом развитию мелкой моторики нужно уделять особое внимание в раннем и дошкольном возрасте.
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитие речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.
К 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.
Цели ПРОЕКТА:
Создание условий для развития мелкой моторики у детей по средствам развивающих игр, творческой деятельности на занятиях и повседневной деятельности; формирование у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, творческого отношения к выполнению заданий.
ЗАДАЧИ:
- изучить игровые технологии в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;
- составить подборку дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе;
- использование знаний, навыков на занятии и в свободное время;
- привлечение родителей к развитию мелкой моторики рук детей.
Ожидаемые результаты: Показателем успешной реализацией проекта будет положительная динамика в развитии речи детей.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный, в течение учебного года.
УЧАСНИКИ: дети, педагоги, родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший возраст.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ:
- создание фотоальбома;
- Оформление выставки;
- Консультация для родителей;
- Продуктивная творческая деятельность детей, изготовление подарков.