Новый год мы с радостью встречаем
Автор: музыкальный руководитель Фомичева Татьяна Викторовна.
МБДОУ Детский сад № 16 «Колокольчик» Кемеровская область, город Междуреченск.
Проект «Новый год мы с радостью встречаем!»
Файл:Проект
Файл:Презентация
Введение
В преддверии новогоднего торжества всем, как детям, так и взрослым, хочется окунуться в атмосферу детства, праздника. Поэтому, у нас, как педагогов, проводящих много времени, общаясь с детьми, возникло желание познакомиться с семейными традициями наших воспитанников, привлечь детей и их родителей к увлекательному сотворчеству, создать добрую, радостную атмосферу ожидания новогодних чудес.
В процессе диагностической работы со старшими дошкольниками, была выявлена проблема, касающаяся недостатка информации об особенностях празднования Нового Года. Возникли противоречивые высказывания детей о персонажах и атрибутах данного торжества. Около 40% дошкольников настаивали на правильности их знаний о празднике, другие же путались в ответах и не давали четких определений, не могли высказаться по теме праздника. На основании этого противоречия возникло решение о создании проекта, направленного на формирование верных, устойчивых представлений у детей о празднике Новый Год, развитии познавательных и творческих способностей, повышения эффективности общения между детьми и родителями.
Данный проект создан для детей старшего дошкольного возраста. Также он будет интересен воспитателям учреждения и родителям воспитанников. Прилагаемый к проекту практический материал приложения, позволит
Вам успешно реализовать задуманную идею.
Паспорт проекта по теме: «Новый год мы с радостью встречаем!»
Пояснительная записка
Вид проекта: Информационно – творческий
Длительность проекта: Среднесрочный (с 23.11. 2016 по 25.12.2016г.)
Ответственные: Воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель
Участники: Дети и родители подготовительной к школе группы
Актуальность проекта: Важное место в данном проекте занимает изучение, приобщение, и сохранение традиций празднования Нового Года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать атмосферу радости и эмоциональной комфортности в преддверии новогоднего торжества.
Проект направлен на:
1. Повышение качества знаний о предстоящем празднике.
2. Умение применять практические знания и творческие способности в процессе реализации проекта в разнообразных видах деятельности.
3. Формирование коммуникативных навыков общения взрослых и детей на всех этапах работы над проектом.
Цель проекта:
Создание условий для формирования представлений о Празднике «Новый Год»; развития познавательных и творческих особенностей детей; повышение эффективности общения между детьми и родителями.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о празднике «Новый Год», знакомить с традициями празднования Нового Года, обычаями встречи праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Расширять сведения детей о пожароопасных предметах связанных с атрибутами праздника (елка, гирлянды, светящиеся фигуры, фейерверки).
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
6. Стимулировать естественный процесс развития двигательный способностей и качеств.
7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор материала на новогоднюю тему (открытки, иллюстрации, приобретение книг с новогодними сказками, подборка любимых новогодних стихов разных поколений);
2. Подборка фото – материала для создания альбома: «Скоро, скоро Новый Год!»;
3. Изготовление в домашних условиях поделок для новогодней выставки;
4. Привлечение к изготовлению новогодних украшений для оформления группы и елочки в группе;
5. Разучивание стихотворений для праздника;
6. Изготовление, или приобретение карнавальных костюмов, для индивидуального выступления на утреннике.