Конференции для педагогов, проект — Мы любим сказки
Автор: Сергеева Алена Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа № 1375 ДО № 6, г. Москва
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности..
Задачи:
•Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
•Формировать у детей интерес к чтению.
•Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
•Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
•Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Задачи обучения:
— побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
— приобщать детей к процессу познания.
— формировать представление о сказках.
— привлекать к воспроизведению образов.
Продукт детской деятельности:
— создание кукол совместно с детьми и родителями.
— дидактические игры — викторины по сказкам.
— практическая мастерская: лепим героев сказок.
— драматизация сказки «Круть-Верть», «Зайкина избушка».
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр.
Участники: педагог, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Деятельность детей.
Образовательная область «Познание»:
— слушание сказок.
— рассматривание иллюстраций книг.
— тематические занятия, беседы.
— пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»:
— игровая деятельность: конкурсы, викторины.
— игры драматизации.
Образовательная область «художественное творчество»:
— тематические занятия.
— лепка героев сказок.
— раскрашивание иллюстрации по сказкам.
— работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
Образовательная область «Музыка»:
— музыкальный спектакль на 8 марта «Мамы»
— разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»
Образовательная область «Физическая культура»:
— образное имитирование героев сказок.
— подвижная игра «У медведя во бору».
— использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
— «Гуси – лебеди»
— «Маша и Медведь»
— «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Коммуникация»:
— использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
— вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Знакомство и чтение сказок:
— «Лисичка сестричка и волк»
— «Зимовье»
— «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
— «Лисичка со скалочкой»
— «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область «Труд»:
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Заключительный этап.
— подведение итогов.
— викторина «лучший знаток сказок»
— драматизация сказки на новый лад.