Педагогический проект Зима наступила
Автор: воспитатель Одинцова Галина Николаевна
МКДОУ № 1 «Ручеек» Новосибирская область, г. Барабинск
Проект «Зима наступила»
Файл:Проект
«Зима наступила»
Тема: «Зима наступила».
Вид: Познавательно- творческий.
Цель:
— Расширить знания у детей о зиме.
— Познакомить с сезонными изменениями в природе.
-Учить устанавливать причинно — следственные связи.
Задачи:
1. Познакомить детей:
— С изменениями в природе, происходящими зимой;
— С цветовой гаммой, присущей этому времени года;
— Познакомить с народным календарём, фольклором.
2. Научить детей отражать в рисунках признаки природы зимой, используя различные способы и средства изображения.
3. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования:
— печать;
— кляксография.
4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе.
5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Предполагаемый результат:
По окончанию работы дети должны иметь чёткие представления о времени года (зиме). Связывать это время года с сезонными изменениями в природе. Должны знать природные изменения, характерные для этого времени года (иней, вьюга, метель, снег, гололёд и т.д.). Дети должны учить устанавливать причинно следственные связи и обобщения, решать познавательные задачи.
Предполагаемый результат детской продуктивной деятельности, планирующейся в ходе реализации проекта:
— Тематическая выставка из бросового и природного материала «Волшебница зима» (совместно с родителями).
— Презентация выставки детских рисунков «Зима глазами детей».
— Изготовление альбома «Зимушка-зима» (рисунки, пословицы, поговорки, приметы, загадки).
Сроки реализации: три месяца (декабрь, январь, февраль),
средне — срочный.
Участники проекта: воспитали, дети, родители.
Актуальность: результаты исследования педагогов и психологов показывают, что дошкольники имеют нечёткие представления о временах года. Дети связывают времена года со значимыми для них событиями и явлениями в природе, которые им малоизвестны.
Этапы:
— Подготовительный: подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей (с привлечением родителей).
Изготовление папок-раскладушек о времени года — зима ( народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
Консультации для родителей: «Отдых зимой», «Зимние забавы», «Зима- прекрасное время года».
-Познавательный:
1. Экскурсии в зимний сквер.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть природы «засыпания» с наступлением зимы.
2. Знакомство с искусством — рассматривание зимних пейзажей.
Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
3. Игры «Времена года», «Узнай по описанию».
Цель: развивать внимание, сообразительность, закреплять приметы зимы, природные явления.
4. Опыты.
Провести опыты со снегом, льдом.
Цель: умение устанавливать причинно-следственные связи.
5. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юон «Волшебница-Зима», И.Шишкина «Сосна», И.Грабаря «Февральская лазурь», И Левитан «Зимой в лесу».
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.
6. Прослушивание аудиозаписи: П.Чайковский «Декабрь — святки», «Времена года», В. Шаинский «Снежинки», А.Внукова «Если снег идёт».
Запись песни из мультфильма «Простоквашино» — «Если б не было зимы».
Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
7. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Например: И. Суриков «Зима», А.Фёдоров «Мороз», Л.Толстой «Декабрь».
8. Занятия по изобразительной деятельности по теме «Волшебница зима».
— «Мои волшебные снежинки».
Цель: упражнять в рисовании (ватные палочки).
— «Первый снег», «Зима в городе».
Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.
— «Моё любимое дерево зимой»
Цель: закрепить навыки рисования гуашью.
— «Зимняя сказка»
Цель: познакомить с техникой «кляксография». Развивать творчество, воображение.
9. Занятие по ОБЖ.
— «Осторожно гололёд»
Цель: познакомить дошкольников с правилами поведения в гололедицу.
Обобщение результатов, анализ, итог по предполагаемому результату.