Презентация Программы Развития ДОУ
Автор: старший воспитатель Пронина Евгения Николаевна.
МКДОУ д/с № 89 город Новосибирск.
Файл:Презентация
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2014 – 2017 г.г.
Цель программы
Создание условий для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников, как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.
Задачи программы
1.Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных услуг, обеспечивающих его конкурентоспособность.
2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.
3.Стабилизировать уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально- технических, кадровых и организационно-методических условий.
4.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции, повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5.Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьей, школой, социокультурной средой города).
6.Обогащать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно ФГОС ДО.
Финансовое обеспечение программы
1.Средства муниципалитета города Новосибирска.
2. Бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций.
3.Добровольные взносы и пожертвования.
4.Участие в грантовых конкурсах.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей всех уровней.
Ожидаемые результаты реа¬лизации программы
• Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.
• Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.
• Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
• Общая и специальная готовность детей к обучению в школе.
• Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категориальности и умения работать на запланированный результат.
• Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.
• Современная предметно- пространственная среда и материально-техническая база, способствующая развитию личности ребенка.
• Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.
Возможные риски и способы их предотвращения:
Риск снижения кадрового потенциала ДОУ
— совершенствование кадровой политики ДОУ, создание благоприятных условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческой самореализации каждого работника;
— совершенствование системы морально-психологического стимулирования персонала;
— создание эффективной системы адаптации молодых педагогов;
— возрождение традиций наставничества;
— обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Риск снижения бюджетного финансирования
— эффективное использование внутренних ресурсов ДОУ;
— стимулирование энергосберегающих технологий;
— поиск внешних источников финансирования (спонсоров, партнеров);
— участие ДОУ в адресных программах города и района по оснащению образовательных учреждений, строительству спортивных площадок и пр.
Риск снижения конкурентоспособности ДОУ
— повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
— расширение базы экспериментальной деятельности ДОУ;
— использование инновационных технологий;
— укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с научными, образовательными, культурными учреждениями и организациями;
— более полное удовлетворение запросов родителей воспитанников на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, в тесном сотрудничестве с учреждениями социума;
— обеспечение безопасности и здоровье сбережения в ДОУ.
Концепция развития дошкольного образовательного учреждения рассматривается нами как ориентированный на будущее управленческий документ, определяющий принципы, миссию, стратегические цели, содержание, способы (механизмы) их реализации в современных экономических условиях.
Миссия дошкольного образовательного учреждения заключается в объединении усилий образовательного учреждения и семьи в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, позволяющей ему плавно войти во взрослую жизнь, обеспечить успешность сегодня и в будущем.
Желаем в будущем
• Достижение нового современного качества дошкольного обра¬зования;
• Повышение профессионализма работ¬ников учреждения;
• Повышения роли всех участников образова¬тельного процесса – воспитанника, педагога, родителя, образо¬вательного учреждения.
• Овладение выпускником нашего дошкольного образовательного учреждения специфических компетенций: представлений о ценности собственного здоровья, умение выражать свою позицию по отношению к действительности, овладение элементарными знаниями о правилах и нормах жизни в обществе, умение принимать решения, самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять полученные знания в практической деятельности, овладение предпосылками к учебной, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, творческое самовыражение в разных видах деятельности, любознательность, проявление индивидуальности.
• Модель дошкольного образовательного учреждения
• Мы видим наше дошкольное образовательное учреждение, как образовательное учреждение, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, который позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ребенка.