Образовательная программа художественно-эстетического направления
Автор: педагог дополнительного образования Оболенская Лада Владимировна.
МБУ ДО «ДЭБЦ» город Колпашево.
Файл:Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и фантазия»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Быть – значит творить.
Сократ
Творить – значит быть.
Жан-Поль Сартр
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и фантазия» является дополнительной общеразвивающей программой художественно — эстетической направленности. Программа авторская. Начало реализации программы 1992 -1993 учебный год.
НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по- разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Неисчерпаемыми возможностями дарит природа того, кто умеет ее видеть, видеть не только то, что внешне бросается в глаза, но и то, что можно увидеть, познать, заглянув в природу глубже, присмотревшись к ней пристальным взглядом искателя.
Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами и произведениями декоративно — прикладного творчества.
На занятиях объединения дети пробуют творить прекрасное, учатся видеть в окружающей нас природе красоту жизни, обогащаются духовно.
Приучаясь с детства видеть красоты природы, ребенок приобретает великолепное умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его.
Искренняя настоящая любовь к природе несовместима с эгоизмом, черствостью, стяжательством.
Творчески работая с природными материалами, ребенок приобретает как бы второе зрение: в каждом цветке, в каждой травинке он учится видеть образ.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления работ, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивого изделия, очень важны для общего развития.
Реализация данной программы дает возможность решить эти важные вопросы на практике.
Программа «Природа и фантазия» разработана в связи с отсутствием типовой программы данной тематики и ориентирована на работу с природным материалом.
Программа «Природа и фантазия» направлена на формирование ключевых компетентностей в области декоративно-прикладного искусства, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При исследовании важно опираться на традиционные предметные знания по технологии, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью данного курса можно добиться интеграции содержания образования, формировать надпредметные знания и умения, развивать социальные практики с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно — ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• Системность организации учебно-воспитательного процесса;
• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Цель программы: Формирование эколого-эстетической культуры через детское творчество путём обучения работе с природным материалом.