Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Тимкина Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 12, г. Казань.
Поговорим о поговорке которая учит жизни,проверена временем,попробуем себя в профессии .
Программные задачи:
— Углублять представление детей о головных уборах;
— Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
— Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
— Развивать умение формировать несложные формы из бумаги -наклеивать различные материалы;
— Развивать логическое мышление, внимание, игровые навыки и социальные эмоции.
— Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
Беседы об головных уборах, заучивание песенок и стихов, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Оборудование:
Микрофон, — разноцветные салфетки (делать шарики),салфетки для рук на каждого ребенка, клеевой карандаш, листы цветного картона в форме головного убора на каждого ребенка, подносы, пайетки, пуговицы,«пилотку» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
— Раз, два, три, четыре, пять — Здравствуй новый день опять (дети садятся вместе с воспитателем в круг). Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Давайте сделаем наше приветствие: круг дружбы. Мы очень рады что Тая к нам пришла, мы очень рады что Амелия к нам пришла и т.д.
— А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать микрофон. Мы будем его передавать друг другу (дети передают микрофон, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
-Дети: Мы очень рады что Тая к нам пришла, мы очень рады что Амелия к нам пришла и т.д.
В группу заходит няня и спрашивает «Ребята кто оставил шапки в коридоре «?
-Дети :Говорят не я, не я, не я.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, кому они могут принадлежать ? Посмотрите (даю шапки детям в руки): у вас какие предположения ? Смотрите одна шапка новая красивая, а вторая старая рваная …
-Дети : Не знаем…
Воспитатель:
А вот эта шапка кому? Даже не знаю. Вы слышали когда нибудь поговорку :»По Сеньке и шапка»!
-Дети :Нет .
Воспитатель: А вам интересно узнать ?
-Дети :Да.
Воспитатель:
Тогда садитесь по удобнее ,я начинаю свой рассказ .Мы с вами поговорим о старых временах…
«Когда то в одном селе жили два мужика с одинаковыми именами Сеньки. Первый Сенька был ленивый, делал все плохо, а из этого выходит что и в жизни у него было кое как ,дом покосившийся ,крыша дырявая, забор упал. Одевался он тоже плохо, неряшливо, и шапка у него была рваная, мятая, с дырами .Вот такая (показать старую шапку) . И по этому о нем в селе и говорили с усмешкой «По Сеньке и шапка».
А второй мужик был очень трудолюбив , дом красивый, крыша целая, забор резной. И шапка на нем была новая, красивая. О нем в селе говорили с уважением :»По Сеньке и шапка».
Воспитатель:
— Ребята, вы поняли смысл этой поговорки? Попробуйте объяснить?
— Дети: Отвечают по очереди.
Воспитатель:
Правильно: каждому по заслугам. Что заслужил, то и получил. Ленивый человек ничего не имеет, а трудолюбивый добивается своей цели, получает уважение и почет.
Воспитатель: А вы знаете что означает слово «шапка»?
Дети: Головной убор!
Воспитатель:
— Молодцы! А что означает само слово «шапка»? Попробуйте предположить или догадаться.
— Дети: Говорят теплая, меховая, красивая и т.д
Воспитатель:
— Давайте я вам помогу слово это не русское, произошло оно от французского «Шапо» ,что означает покрышка ,покрывать. Это сейчас мы говорим :»Надень на голову головной убор», а в старину говорили «Покрой голову». Потому шапка и называлась покрышкой.
— Воспитатель:
(обращает внимание на стол, где лежат шапки)
-А сейчас ребята посмотрите на стол. Берите по одному головному убору. Все взяли?
Дети: Да.
Воспитатель:
Теперь рассмотрите их внимательно , потрогайте, примерьте. А теперь скажите на какие две группы можно разделить головные уборы.
Дети: На зимние и летние.
Воспитатель: Давайте поиграем: шапки одевают только те ребята, у кого летние головные уборы.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: А теперь скажите: как называются ваши головные уборы?
Дети: Говорят: панамка, косынка, бейсболка, кепка и т.д
Воспитатель: А зачем нужен головной убор летом ?
Дети: От солнца, от солнечного удара и т.д..
Воспитатель: Давайте теперь поиграем с теми ребятами, у кого зимние головные уборы.
Дети: Так же отвечают: что за головной убор и для чего он нужен в зимние время.
Воспитатель: А теперь сделаем физкультурную переменку и поиграем (включить музыку для игры). А давайте будем передавать головной убор «Красной шапочки». На ком музыка кончится ,тот называет любой сказочный головной убор.(Кокошник, шапка незнайки, шапка шута и т.д)…
Воспитатель: А еще бывают межсезонные головные уборы (и одевает шляпку).Потому что летом в ней жарко, а зимой холодно.
Воспитатель: А теперь предлагаю нам самим побыть в роли модельеров и дизайнеров и сделать свои головные уборы.
Я предлагаю подойти к столам и создать из наших шаблонов красивые шапочки путем наклеивания различных материалов .
(Дети выбирают самостоятельно чем украсить им свой шаблон и приклеивают его на основу).
Воспитатель:
— Молодцы! Красивую работу выполнили и у вас замечательный получился «Головной убор », который вы подарите своим родителям .
— Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку — я подойду к вам с микрофоном (игрушка — заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
— А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
— Что нового узнали?
— Как можно создать свою дизайнерскую шапочку(учим дома родителей)?
Воспитатель:
— Молодцы! Какие вы дружные и умные ребята!
— Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Пилотку» (воспитатель дарит пилотку детям).