Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: Инструктор по ФК Балина Евгения Викторовна.
ЦРР — детский сад «Росток» г.Пугачёв Саратовская область.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Поющий лес»
Файл:Конспект
Подготовительная к школе группа
Время проведения: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Одежда и обувь: спортивная.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие: соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений и в подвижной игре.
Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.
Познавательное развитие: уточнить правила поведения в лесу.
Художественно — эстетическое: выполнение движений, отвечающие характеру музыки.
Задачи:
Образовательные: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие: способствовать развитию умения пролезать в тоннель, умению группироваться; в прыжках через гимнастическую палку, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, по следам, по ребристой доске. В подвижной игре способствовать развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.
Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе,
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедиа, конусы – 2 шт., гимнастическая палка, тоннель, островок, следы — 8 шт., гимнастическая скамейка, ребристая доска, мячики су – джок, маска медведя.
Предварительная работа с детьми: разучивание упражнений с мячиком су – джок.
Ход занятия:
Деятельность инструктора по ФК | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята, послушайте сказку.
«Жил – был Лес, это был не просто Лес, а поющий Лес, Березы пели нежные песни берез, дубы – пели стародавние песни дубов. Пела речка, родничок, но звонче всех пели (как вы думаете, кто?), конечно птицы, синицы – пели синие песни, а малиновки – малиновые». — Вам понравился Лес? -А хотите отправиться в такой Лес? — Но, сначала давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать в лесу. Ну, а теперь можно отправляться в путь по тропинке, которая выведет на чудесную лесную полянку. — Мы идём в поющий лес, много здесь вокруг чудес. — Деревья здесь высокие стоят, на ребят они глядят. — На носочках мы идём и до веток достаём. — Под кустами мы шагаем, свои ноги укрепляем. — Ветерок с реки подул. Дышим ровно, не спешим, За осанкой мы следим! И приложили мы старанье, Восстановим — ка дыхание! Громко скажем мы все «ух-х»! |
Звучит музыка лавата. Дети входят в зал, стоят в одну шеренгу, лицом к экрану.
Звучит музыка звуки леса. Птицы. Дети рассматривают экологические запрещающие знаки. Звучит лавата Спокойная ходьба по залу, дыхание через нос. Ходьба на носках, руки вытянуты над головой. Ходьба в полном приседе. Звучит бубен. Лёгкий бег на носках. Ходьба в колонне по одному. Звучит лавата Восстанавливают дыхание. |
Основная часть | |
Построение в три колонны.
— Вот мы вышли на чудесную полянку, но если прислушаться и посмотреть по сторонам, то можно заметить, что мы здесь не одни. — Каких животных, можно встретить в лесу? — Праильно, ребята. — Ребята, животные делают свою звериную зарядку, а мы давайте сделаем свою зарядку. — На весёлую зарядку вы готовы? Упражнение на восстановление дыхания «Кукушка» «В чаще леса, на суку, Много испытаний приготовил нам Лес: — на пути упавшее дерево; — вот высокая гора, а под ней внизу нора; — он не низок, не высок, на пути стоит бугорок; — по траве высокой мы шагаем, выше ноги поднимаем; – на пути у нас река – идём по мостику не спеша; — кто – то здесь оставил след, наступаем точно в след; — Ребята, посмотрите, кто – то прячется за деревом. Правильно, медведь. Он, наверное, хочет поиграть с нами. А давайте поиграем в игру «Медведь». |
Звучит музыка Голоса майского леса.
Медведь, лиса, заяц, муравей… Показ слайдов с животными леса. Да. Дети выполняют движения под песню «Зарядка» гр. «Кукутики» Звук «кукушка» Дети делают глубокий вдох через нос, на выдохе произноят :»Ку-ку!» Построение в колонну по одному. Прыжки через гимнастическую палку. Пролезание в тоннель. Встали на островок. Ходьба по ребристой доске. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по следам. Дети стоят в шеренге. Ответы детей. Звук медведя. Дети вспоминают правила игры. Дети идут к «спящему» Медведю. Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и сопит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй!» Дети разбегаются по залу, медведь ловит их. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки — ни одной. Посмотрите, что приготовил для нас ёжик «Лесной ёжик» По тропинке, по дорожке Топают к нам чьи-то ножки Это ёжик, посмотри, К нам пробрался из глуши. По тропинки находился И в ручей потом свалился Уколоть он нас решил, Только понял – нету сил Он пофыркал, с пальцев слез И ушёл обратно в лес. Открываем мячики – ёжики. «Ёжик» Этот ежик хочет спать, Этот ежик — прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, Но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежи спят, не разбудите. А давайте тоже немного отдохнём ( звучит музыка..) Дышится легко, ровно, глубоко, Напряженье улетело И расслаблено все тело. Солнце руки согревает, Солнце ноги согревает, Дышится легко, ровно, глубоко, Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Крепко кулаки сожмите Их повыше поднимите. Потянулись! Улыбнулись! 1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать! В нашем центре мы опять. — Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня на занятии? У кого всё получилось – встаньте на дорожку с зелёными кружками? — У кого возникли трудности — встаньте на дорожку с жёлтыми кружками. Что было трудно? Почему? — А что бы вы хотели показать или о чём рассказать маме? |
Музыка леса.
Ёжик Мячики – ёжики Левой рукой нажимают на правую ладонь Правой рукой нажимают на левую ладонь Сжимают в правой руке, затем влевой. Катают мячик в ладошках Перекидывают из руки в руку. Сжимают между ладонями Правой рукой слегка ударяют мячиком по полу с продвижением вперёд. Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. И. п.: дети ложатся на ковёр, закрывают глаза. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Ответы детей. |
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.