Конспект игры во второй младшей группе Посылка от Мойдодыра
Автор: воспитатель Енина Евгения Ильинична.
МБДОУ ЦРР Д/С №1 Московская область город Коломна.
Формирование целостной картины мира. Конспект игры во второй младшей группе «Посылка от Мойдодыра»
Файл:Конспект игры
Формирование целостной картины мира
Конспект игры во второй младшей группе по «Посылка от Мойдодыра»
Цели:
Образовательные: Формировать культурно-гигиенические навыки. Дать начальное представление о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, шампунь, мочалка, зубная щетка, зубная паста. Познакомить детей с профессией почтальон. Обогатить и активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать желание быть опрятным, следить за своим внешним видом.
Развивающие Развить интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Получить эмоциональный отклик.
Оборудование: Кукла почтальон мим, посылка, карточки с изображениями предметов гигиены: мыло, полотенце, шампунь, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста.
Ход игры.
Воспитатель: « Ой, ребята, послушайте! Кажется, звонит телефон!»
Дети «Да, телефон»
Воспитатель «Алло, кто это? Почтальон?!Тихо-тихо! Что случилось?».
Воспитатель кладет трубку телефона.
Воспитатель: Ребята, нам позвонил почтальон. Он нес вам посылку от «Мойдодыра» и…потерял ее, но у нас есть ее фотография (показывает детям картинку с изображением посылки) Давайте поможем почтальону ее найти!
Дети: «Давайте, да!»
Подвижная игра «Найди предмет».
Дети ищут посылку вместе с воспитателем в группе
Воспитатель: «Молодцы, вы нашли посылку, и теперь почтальон не будет волноваться. Она доставлена по адресу! Ведь он нес ее нам?»
Дети: «Да, мне».
Воспитатель: «Давайте ее откроем и посмотрим, что же туда положил Мойдодыр»
-Ой, смотрите, это помощники Мойдодыра!
Воспитатель достает из посылки по одной карточке читает загадку- потешку(возможно использование настоящих предметов) и задает детям вопрос: «Что это?»:
Воспитатель: Каждый день купается много, много раз, щиплется кусается не откроешь глаз.
Ответ детей: Мыло.
Воспитатель: Мягкое, пушистое, есть у каждого свое
Ответ детей: «Полотенце»
Воспитатель: Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, может быть даже без слез!
Ответ детей: «Шампунь»
Воспитатель: Резинка Акулинка пошла, гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала Ответ детей : «Мочалка»
Воспитатель: С волосами я дружу, их в порядок привожу. Благодарна мне причёска, а зовут меня…
Ответ детей: «Расческа»
Воспитатель Она стоит в стакане в ванной и чистит зубы очень чётко. Зовут её …
Ответ детей: «Зубная щетка»
Воспитатель: « Вот какие молодцы, поиграли от души, за руки возьмемся, друг другу улыбнемся!»
Воспитатель провоцирует детей на чередование громкого и тихого хохота: «Аха-ха-ха»
«А теперь потопаем, а теперь похлопаем, ручками помашем, скажем, дружно до свидания друзья нам идти гулять пора!»
Рефлексия:
Воспитатель: «Прежде чем идти гулять давайте уберем карточки обратно в коробку, что б они не потерялись, в коробку ты ее клади и что кладешь ты назови! ».
Ответ детей «Да, давайте»
В процессе складывания карточек воспитатель задает детям наводящие вопросы что это такое и для чего используется.