Повышение компетентности родителей в здоровом образе жизни
Автор: воспитатель Пырирко Альбина Ириковна.
МКОУ «Панаевская школа — интернат» с.Панаевск.
Файл:Статья
Актуальность проблемы связана с тем, что социально-педагогическая компетентность родителей, является одной из характеристик педагогической деятельности. Она приобретает новое значение в современных условиях. Поэтому возрастает необходимость педагогического роста родителей, обращения к отечественным педагогическим ценностям, национально-культурным традициям, к установлению равновесных отношений с собой. Ведём целенаправленную работу по повышению уровня компетентности родителей в области физического воспитания.
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
• Содействовать физическому развитию ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, укреплению его физического и психического здоровья, путем повышения уровня компетентности родителей в области физического воспитания.
• Определить наиболее эффективные формы работы с детьми нашей семьи, обеспечивающие повышение уровня физического развития детей, их физической подготовленности, развития двигательных способностей,
формирование ценностного отношения к самому себе и физической культуре, своему здоровью.
• Повысить уровень компетентности родителей в области физического воспитания и здоровьесбережения детей.
Работа по данной теме включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности физической культуры у родителей. Использовала общепринятые методы: беседа «В здоровом теле-здоровый дух», прогулка, походы на природу, экскурсии, подвижные игры, утренняя зарядка. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения воспитанников к здоровому стилю жизни.
Анализ полученных данных позволил установить следующее:
среди ценностных ориентаций родителей первое место занимает крепкое здоровье, далее следует морально-нравственные и волевые качества, образование, материальное благополучие. Приоритетными направлениями деятельности работы по мнению родителей, являются формирование предусмотренных образовательной программой знаний, умений и навыков и подготовка детей к обучению в школе. Далее следует охрана и укрепление здоровья, интеллектуальное развитие, морально-нравственное воспитание, и лишь на последнем месте отводилось физическому воспитанию ребенка. Основными причинами, мешающими родителям уделять большее внимание здоровью детей, являются: дефицит времени, отсутствие специальных знаний и умений.
Таким образом, важное место в решении этих социально значимых задач занимает , которое выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых физическому воспитанию.
В интернате есть тренажёрный зал и спортивные оборудования.
Вывод:
Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов была обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье и ориентацию родителей на здоровый образ жизни.
1. «В здоровом теле — здоровый дух».
Мероприятия, проводимые в рамках данного направления, имеют целью формирование здоровьесберегающей компетенции воспитанников, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков сохранения жизни и здоровья.
В рамках «семьи» проводились следующие мероприятия:
Экскурсии на реку.
• Беседы о здоровье и как его сохранить.
• Подвижные игры, спортивные соревнования.
• Часы общения о вредных привычках и мерах их профилактики.
• Конкурсы рисунков и стенгазет «Мы за ЗОЖ».
• Анкетирование на выявление отношения к ПАВ.
Все проведенные мероприятия направлены на формирование положительного отношения к ЗОЖ, развитие физических данных.
В семье выполняются требования мед.работников: контролируется и систематически ведется работа дезара, увлажнителя, очистителя воздуха. А также есть « Листок здоровья воспитанников», где контролируется, выполняются рекомендации и ставим родителей в известность. В семье есть: « Ребёнок — инвалид», « Посттравматическая катаракта, слепота ОС», « Сходящее косоглазие», « Двухсторонний вывих бедра». Регулярно проводятся влажные уборки комнат и помещений, как работниками интерната, так и самими детьми.