Перспективный план работы с детьми в старшей группе
Автор: воспитатель Лунёва Светлана Николаевна.
МБДОУ «Детский сад №318» Нижний Новгород.
Перспективный план работы с детьми в старшей группе по ознакомлению с профессией космонавт
Показать содержание труда космонавтов, романтику профессии, обобщить знания о первом полете в космос Юрия Гагарина. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев космонавтов.
Файл:Перспективный план работы
ознакомление с окружающим | обогащение игрового опыта | построение предметно-игровой среды | активизирующее общение взрослого с детьми |
Экскурсия в планетарий.
Цель: обогатить знания детей новыми впечатлениями, содействовать появлению разнообразных замыслов. Работа с родителями: (Провести наблюдение за вечерним небом.) Цель: заинтересовать детей картиной вечернего неба, вызвать эмоциональный отклик, побудить к исследовательской деятельности. Воспитывать познавательные интересы детей. Рассказ воспитателя о солнечной системе, звездах, планетах. Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия космос, космическое пространство. Объяснить, что собой представляет солнечная система. Ввести понятия «звезды», «планеты». Рассказ воспитателя с элементами беседы о Ю. А. Гагарине, космических профессиях, космических кораблях и их назначении. Цель: показать черты характера космонавтов – сильные, смелые, храбрые, здоровые люди; они много тренируются, проходят тщательный медосмотр. Показать содержание труда космонавтов, романтику профессии, обобщить знания о первом полете в космос Юрия Гагарина. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев космонавтов. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Цель: продолжать создавать условия для развития воображения, обогащать знания новыми впечатлениями , побуждать переносить знания в игру, содействовать возникновению игровых замыслов. Чтение книги Носова «Незнайка на Луне», Обухова «Любимец века». Цель: помочь детям отбирать события, которые можно включить в игру, побуждать детей отражать в играх наиболее понравившиеся эпизоды из прочитанных рассказов, содействовать появлению разнообразных игровых замыслов Рассматривание картины художника В. М. Коротай «Строительство космической станции» Цель: помочь детям ярче представить события, отображаемые в играх. Разучивание стихотворения о космонавтах, прослушивание записи песни о космонавтах. Цель: вызвать эмоциональный настрой, побуждать читать отрывки из стихотворения по ходу игры, петь песню. Показать романтику и важность труда космонавтов. Физкультурный досуг : Центр подготовки космонавтов( воспитатель в роли тренера). Цель: побуждать детей принимать на себя роль космонавтов, отображать в игре разнообразные действия людей. |
Коллективное строительство космодрома из деталей напольного строителя.
Проблемная ситуация: каким по размеру должен быть наш космодром, чтобы поместились все космические ракеты. Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, творчески создавать игровое пространство, используя строительный материал, макеты, модули, предметы-заместители, бросовый материал. Совместная разработка(с воспитателем) маршрута для полета в космос (рисование космической карты). Цель: побуждать детей договариваться о совместных действиях, планировать работу, доводить до конца. П/игра «Сборы в космическое путешествие» (использовать карточки с картинками). Цель: побуждать детей принимать роль на себя, предлагать игры с разным числом участников, учитывая дружеские привязанности между детьми. Д/игра «Разрезные картинки »(составление картины звездного неба) Цель: способствовать развитию игровых замыслов. Импровизация отрывка из книги Обуховой «Любимец века». Цель: побуждать детей принимать роль на себя. Поощрять умение эмоционально передавать характеры персонажей, выражая собственное отношение к героям и поступкам. Театрализованная игра по рассказу В. Драгунского «И мы тоже». Цель: создавать условия для развития общения между детьми в игре (совершенствовать диалогическую речь), побуждать отображать разнообразные действия, взаимоотношения, развивать мимику и жесты детей. Разыгрывание сюжетных сценок: 1.Подготовка космонавтов: · Воспитатель в роли тренера готовит космонавтов к предстоящему полету. Дает задание: сделать силовые упражнения, преодолеть полосу препятствий, произвести ориентировку на местности. · Воспитатель в роли врача учит проверять здоровье космонавтов. Дает при этом образец беседы: как ваше самочувствие? Закаливаете свой организм? Может что-то вас беспокоит? На что жалуетесь? Присядьте! Встаньте! Давайте измерим рост! Зарядкой занимайтесь каждый день! И т.д. · Сдача экзамена на готовность к полету. · Посадка в ракету, пуск корабля. · Работа в космосе, отправление сообщений с корабля и прием с Земли, управление кораблем с Земли. Цель: побуждать детей принимать роль на себя. · Приземление, встреча на Земле. Сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета. Отдых после полета. Цель: практиковать разговоры детей о проведенной игре, отмечать интересные замыслы и способы их реализации. Игровые и личные отношения между играющими. 2.Разговор по телефону: Радист вызывает командира соседнего корабля. Цель: побуждать детей самостоятельно ставить игровые задачи сверстникам; к самостоятельности в выборе предметных способов решения игровых задач, побуждать к ролевым высказываниям и беседе.
|
Внесение атрибутов и игрушек: карты звездного неба, лунохода, роботов, трансформеров, планшета, глобуса.
Цель: способствовать развитию игрового сюжета, побуждать самостоятельно выбирать способы решения игровых задач. Изготовление шлемов космонавтов, планшета, вывесок, пульта управления полетом. Цель: побуждать детей самостоятельно создавать игровое пространство. Способствовать использованию в играх предметов-заместителей. Работа с родителями: Попросить сшить элементы костюма космонавтов. Цель: побуждать родителей оказывать посильную помощь в подготовке атрибутов к игре, способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Совместное изготовление атрибутов: «Космического коллажа», макетов и моделей разнообразных космических кораблей, инопланетян, космических станций. Цель: побуждать детей использовать в играх поделки, изготовленные на занятии и в свободной деятельности. Изготовление детьми игрушек-самоделок: Телескопов, телевизионных установок для связи космонавтов с Землей. Цель: побуждать детей использовать в играх в качестве заместителей игрушки-самоделки. Изготовление и внесение: · Схем строительства различных моделей космических кораблей. · Полифункциональные модули-коробки с различной маркировкой(для обозначения приборов, частей корабля, моделирования пространства) · Различный бросовый материал для замещения необходимых атрибутов. · Отрезы тканей разной фактуры и цвета для создания различных образов и имитации поверхностей планет. · Изготовление нагрудных значков, эмблем. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать способы решения игровых задач, способствовать возникновению игровых замыслов. |
Вопрос: ты кто?
Цель: побуждать ребенка брать роль на себя. Вопрос: что случилось с кораблем? Почему так сильно гудит двигатель? Цель: побуждать детей принимать игровую задачу, брать роль на себя, продолжать формировать ролевые высказывания. Обращение: я опаздываю на космический корабль, ты меня не подвезешь? Цель: побуждать детей вступать в взаимодействие со взрослым. Вопрос: на каком космическом корабле ты полетишь в космос? Как он называется? Кого бы ты взял с собой в полет? Почему? Цель: способствовать развитию игровых замыслов детей, возникновению дружеских взаимоотношений. Обращение: — Посмотри, Аня с дочкой куда-то торопятся! Наверное опаздывают в полет. Цель: побуждать детей самостоятельно вступать во взаимодействие со сверстниками.
Помоги, пожалуйста, погрузить приборы пилоту соседнего космического корабля , кажется они очень торопятся! Чтение отрывков стихов по ходу игры. Цель: способствовать поддержанию эмоционального настроя в игре. Обращение: -Ты не обидишься, если сегодня вместо твоего экипажа полетит другой экипаж? У них срочное задание, его надо немедленно выполнить! Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору способов решения игровых задач, взаимодействию в игре. Проблемные ситуации: Как поступить? На космическом корабле объявлена тревога (один из пассажиров не хочет лететь, хочет выйти; приближается корабль пиратов; к кораблю приближается НЛО; обнаружена серьезная неисправность, поломка; корабль перевозил опасных животных- один зверь вырвался. Цель: побуждать самостоятельно находить способы решения игровых задач, используя предметы-заместители и воображаемые предметы. Проблемные ситуации: Что делать? Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что: · На корабле закончились продукты и вода-нужно пополнить запасы; · Нужно обследовать планету, составить ее карту, выяснить, есть ли на ней разумные существа, дружелюбны они или нет; · Корабль попал в космическую аварию, нуждается в починке; · На корабле заболели пассажиры и члены экипажа. Цель: побуждать детей самостоятельно и вариативно отображать различные действия людей, побуждать ставить разнообразные игровые задачи, к самостоятельности в выборе способов решения игровых задач, вступать во взаимодействия со сверстниками. |