Сценарий досуга по ПДД с детьми и родителями
Автор: инструктор по физической культуре Малышева Светлана Валентиновна.
МКДОУ №5 г.Нолинска Кировской области Нолинск.
Переход без нарушений
В материалах конкурса представлены сценарий досуга по ПДД с детьми и родителями, беседа у стенда «Правила дорожной безопасности», прогулка с детьми к пешеходному переходу.
Файл:Сценарий
Цель и задачи:
• Расширить знания детей о правилах поведения пешехода на улице.
• Закрепить умение детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
• Познакомить с безопасным маршрутом движения детей в детский сад.
Оборудование и материалы:
• Специальные стойки-знаки: «Светофор», «Пешеходный переход»,
«Место стоянки».
• Напольное полотно «Пешеходный переход» — 1 штука.
• Нагрудные знаки: ГИБДД, светофор, пешеходный переход, поворот, въезд запрещён, место стоянки, медицинская помощь, телефон.
• Милицейская фуражка, жезл регулировщика.
• Самокаты, два тоннеля, 2 обруча, 2 грузовика с игрушками, 2 жезла, кубики с дорожными знаками.
Костюмы: Незнайка, Кнопочка, инспектор ГиБДД, Светофорчик.
Музыкальный репертуар:
• Песенно-танцевальная композиция «На свете всё на всё похоже…» муз. Е. Зарицкой.
• Песенка о светофоре, музыка и слова Неизвестен.
• Ритмическая композиция «Дорога не тропинка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачёва.
• Песня «Правила дорожного движения музыка и слова И. Русских.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 часть – досуг по ПДД в музыкальном зале с использованием напольного автогородка «Переход без нарушений»
Звучит музыка «Вместе весело шагать», входят дети и рассаживаются на места. Читают стихи о ПДД.
1.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра!
2.
Она нам друг — большой и умный –
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор – весёлый, умный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель:
Дети, мы живём с вами в большом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И вот мы сегодня с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране Светофории. А поможет нам в пути весёлая песенка (дети исполняют песню).
Песенно-танцевальная композиция «На свете всё на всё похоже…» (муз. Е. Зарицкой)
-1-
На свете все на все похоже,
Змея — на ремешок из кожи,
Луна — на круглый глаз огромный,
Журавль — на тощий кран подъемный,
Кот полосатый на пижаму,
Я на тебя, а ты — на маму.
Припев:
Вагоны — это стулья,
А паровоз-кровать,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
-2-
На свете все на все похоже,
Похож на рыбку острый ножик,
Похоже солнце на ромашку,
Похож репейник на дворняжку,
Похож опенок на панаму,
Я на тебя, а ты — на маму.
-3-
На свете все на все на все похоже.
Похож на поросенка ежик,
На ящерку-состав товарный,
А на сугроб-медведь полярный.
Похожа песенка на гамму,
Я на тебя, а ты — на маму
Воспитатель:
Разный народ живёт в Светофории: и автомобили, и водители, и дорожные знаки, и пешеходы. А управляет этой страной Великий Светофор… Очень непросто передвигаться по шумным улицам, если не знаешь правил дорожного движения!
Под музыку появляются Незнайка и Кнопочка. Они суетливо бегают вокруг «зебры», не зная как перейти дорогу.
Незнайка: Ой-ой-ой! Какой ужас!
Кнопочка: Ужас, ужас!
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кнопочка:
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Вместе Незнайка и Кнопочка:
Ребята, вы нам помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель:
Успокойтесь, Незнайка и Кнопочка! Конечно, мы поможем вам. Вот послушайте наш рассказ.
Выходят мальчик-инспектор ГИБДД и Светофор.
Инспектор:
Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить вам не мешало.
С площадей и перекрёстков
Он на всех глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Светофор:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
Да и вам хочу помочь.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Поочерёдно появляются «огоньки» Светофора (дети), встают рядом с ним и читают стихи.
Красный.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Жёлтый.
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья!
Зелёный.
Свет зелёный говорит:
— Пешеходам путь открыт!
Светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Незнайка.
Вот, спасибо вам, друзья,
Всё запомнил теперь я.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Кнопочка.
Чтобы нам с тобой помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!
Инспектор.
Красный!
Красный. Стой!
Инспектор.
Жёлтый!
Жёлтый. Жди!
Инспектор.
Зелёный!
Зелёный. Проходи!
Воспитатель. Ну, что, Незнайка и Кнопочка, поняли кто самый главный на дороге?
Незнайка и Кнопочка. Да! Спасибо, ребята, за этот рассказ.
Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить ваши знания, предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора»: на красный сигнал – стоять, на жёлтый сигнал – идти на мести, на зелёный сигнал – идти вперёд.
Ребёнок.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Незнайка берёт мяч и пробует играть в футбол на перекрестке напольного автогородка.
А я хочу играть в футбол
И вам забить в ворота гол!
Инспектор.
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть совсем нельзя!
Кнопочка.
Ой, смотрите, кошка, (бежит за игрушкой-кошкой)
Прямо на дорожке!
Инспектор свистит Кнопочке
По дороге побежишь –
Под машину угодишь,
По тротуару ты иди,
Маму за руку держи.
Незнайка катается на самокате по проезжей части
Возьму скорее самокат,
Обгоню я всех ребят!
Инспектор свистит Незнайке
Запомните, девочки и мальчики!
На самокате по дороге ездить не разрешается:
От этого аварии случаются,
И потому с детьми несчастья приключаются.
Дети (хором):
Не дороги, а дворы-
Вот, где место для игры.
Воспитатель:
В стране Светофории все жители живут по особым правилам. А правила эти записаны и нарисованы на специальных дорожных знаках (дети-знаки выходят в центр зала и читают стихи).
Ребёнок:
Город, в котором с тобою живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Выходят дети — «дорожные знаки».
Дети:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
«Переход»:
Я – знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
«Поворот»:
А я знак поворота!
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу скоро поворот!
«Въезд запрещён»:
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит:
«Въезд запрещён» — проезд закрыт!
«Место стоянки»:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
«Медицинская помощь»:
Я знак медицинской помощи!
Лена с Настенькой в тревоге!
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
«Телефон»:
Если сервис папе нужен,
Или ждут тебя на ужин,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам.
Светофор:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
С детьми проводится ритмическая композиция «Дорога не тропинка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачёва)
Ведущий: Чтобы закрепить все эти правила, мы с вами будем соревноваться. Приглашаем к участию родителей. На 2 команды рассчитайся: первая команда «Пешеходники», вторая команда «Светофорчики».
Команда «Пешеходики» (хором)
Мы команде «Светофорчики»
Шлем свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение.
Команда «Светофорчики» (хором)
Команда «пешеходы»,
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача.
Ведущий: Спасибо нашим командам за приветствия. А сейчас пришло время поучаствовать в эстафетах.
Эстафета «Подземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» — тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и команда выигрывает.
Эстафета «Перевези пассажира». Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Эстафета «Прокатись на самокате». Каждый участник берёт самокат, проезжает до фишки и обратно, передаёт следующему ребёнку.
Эстафета «Кто быстрее». Задача команды быстро провезти грузовик с игрушками между конусами и фишками, не сбив их и не растеряв игрушки.
Эстафета «Передача полицейского жезла». Дети добегают до фишки и передают жезл следующему игроку.
Эстафета «Автобашня». В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берет кубик и бежит до конуса, ставит первый кубик, бежит обратно и передает эстафету. Побеждает та команда, которая вперед построит башню.
После эстафет инспектор ГИБДД дарит детям удостоверение «Знаток ПДД», дети исполняют песню «Правила дорожного движения» (музыка и слова И. Русских)
-1-
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Припев:
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
-2-
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет — надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Ведущий: На этом наш праздник не окончен, нас зовет в гости Светофорчик.
2 часть – беседа у стенда «Правила дорожной безопасности»
Дети вместе с ведущим и воспитателем подходят к стенду и рассматривают иллюстрации, схемы безопасного маршрута.
Ведущий: Светофорчик разместил на стенде картинки о правилах дорожного движения, памятки для родителей. Наш детский сад находится в центре города около многоэтажных жилых домов, рядом с дорогой. На дороге оживленное движение, много машин подъезжает к детскому саду, школе, спортивному комплексу. Как можно придти в детский сад, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей: Идти по зебре, смотреть по сторонам, не перебегать через дорогу…
Ведущий: Вы правильно все рассказали. Светофорчик приготовил для вас безопасный маршрут до детского сада. Давайте его рассмотрим (вместе рассматривают маршрут, перекрестки, дорогу, находят пешеходные переходы).
Ведущий: По пути в детский сад есть пешеходные переходы. Назовите где они находятся?
Ответы детей: около спорткомплекса, около магазина «Березка».
Ведущий: Правильно, сейчас я приглашаю вас на прогулку к пешеходному переходу.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Раздаются подарки ребятам.
3 часть – прогулка к пешеходному переходу
Дети подготовительной группы под руководством воспитателя одеваются и выходят к пешеходному переходу вблизи детского сада.
Ведущий: Переходы бывают разные: наземные регулируемые и нерегулируемые, подземные и надземные. Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? (дети отвечают).
Ведущий: Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить улицу смело, не оглядываясь по сторонам. В нашем городе таких переходов нет, а вот в крупных городах они расположены под очень широкими улицами, проспектами, по которым мчится большой поток транспорта.
Ведущий: Надземный пешеходный переход находится на железнодорожном вокзале, над железнодорожными путями, по которым едут поезда, а ходить людям по ним нельзя – очень опасно! В нашем городе такого перехода нет. Чтобы не было несчастных случаев на улицах нужно соблюдать правила дорожного движения: и водителям, и пешеходам.
Ведущий: Как перейти проезжую часть, если нет светофора.
Дети: Надо перейти дорогу по полоскам «зебра».
Ведущий: Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила, если нет светофора:
— Подойти к пешеходному переходу «зебра» и надо остановиться!
— Посмотреть налево, затем посмотреть направо – не едут ли машины.
— Ребята! Вы пока еще переходите улицу с взрослыми, но совсем скоро, вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу. Поэтому вы заранее должны знать все правила дорожного движения. И вам не страшен будет поток машин.
Ведущий: Все ли дети взрослые знают правила дорожного движения. Что можно сделать, чтобы поделиться своими знаниями о ПДД?
Дети: Рассказать, показать…
Ведущий: Мы можем подарить буклеты о ПДД. Согласны?
Дети: Да (дети дарят прохожим буклеты)
Затем дети вместе с педагогом переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я уверена, что вы твердо знаете правила дорожного движения и сможете придти в детский сад по безопасному маршруту.