Применение обучающимися приемов самоконтроля учебной деятельности
Автор: педагог дополнительного образования Оболенская Лада Владимировна.
МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Колпашево Томская обл.,город Колпашево.
Содержательные и организационные условия для самостоятельного применения обучающимися приемов самоконтроля учебной деятельности
Файл:Методические рекомендации
Тема проекта: Содержательные и организационные условия для самостоятельного применения обучающимися приемов самоконтроля учебной деятельности.
Обучающиеся группы № 41, занимающиеся по дополнительной образовательной программе «Природа и фантазия». Коллектив существует второй год и состоит из детей близкого возраста. Основными видами деятельности объединения, являются творческая, а так же природоохранная.
Сроки выполнения проекта: 1 учебный год
Пояснительная записка:
Проблема: Неумение обучающихся оценивать уровень усвоения учебного материала на занятиях; несистематическое применение приемов детьми своей работы на занятиях.
Причина: Педагог в неполной мере применяет технологии организации самоконтроля обучающихся.
Цель: Разработка качественных приемов самоконтроля и контроля учебной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать варианты применения на занятиях студии «Природа и фантазия» приемов контроля и самоконтроля обучающихся.
2. Изучить педагогический опыт по данной теме.
3. Собрать материл, описывающий приемы и методы самооценки обучающимися своих знаний, умений, навыков и деятельности в целом в форме методических рекомендаций по их применению в образовательном процессе.
4. Апробировать полученный методический материал.
5. Разработать систему использования приемов и методов самооценки учебной деятельности обучающихся на каждом занятии (по необходимости) в процессе прохождения образовательной программы.
6. Создание условий для приобретения обучающимися практического опыта, необходимого для самооценки своей учебной деятельности на занятиях, способствующей накоплению и систематизации знаний.
Ожидаемый результат проекта
1. Методический:
• расширен объем знаний в области педагогического проектирования;
• изучен педагогический опыт по данной теме;
• собран материал по теме и оформлен в методические рекомендации и представлен на методическом объединении;
2. Образовательный:
• разработана и применена на практике система использования приемов и методов самооценки учебой деятельности обучающихся;
• обучающиеся научились приемам самооценки уровня своих знаний и умений, полученных на занятиях, и применяют их на практике.
Оценка хода и результатов проекта
• Количество изученной литературы по данной теме;
• Количество приемов самооценки и степень их применения (количество), полученные результаты (оценка);
• Отзывы детей на проведение приемов взаимоконтроля и самоконтроля.
Дополнительные ресурсы
• Собственный педагогический опыт по организации и реализации проектов.
3. Список используемой литературы и других источников (будет разработан во время работы над проектом.
4. Отчёт о проделанной работе по проекту (изложение поэтапного выполнения плана, прикладываются методические разработки, рекомендации, фотографии и другие виды продукции, созданные в ходе реализации проекта)