Свидетельство о публикации № СВ/0106
Алябьева Наталья Вячеславовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» МО «Кошехабльский район», село Вольное
«Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников». Разработанный проект «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников» сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гармонично развитой личности с устойчивой системой социальных и нравственных качеств.
Ссылка на файл: «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников»
Вид проекта
Разработанный проект «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников» сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гармонично развитой личности с устойчивой системой социальных и нравственных качеств. Поэтому вид педагогического проекта можно определить как исследовательско – творческий, долгосрочный.
Цель проекта
Формирование гендерной идентичности у детей в условиях МБДОУ.
Задачи проекта
1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
2. Создание предметно-развивающего пространства в группе, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольника.
3. Привлечь родителей к активному участию в проекте по гендерному воспитанию детей.
Срок реализации проекта
Срок реализации проекта: сентябрь 2014 – май 2015
Программа реализации педагогического проекта предполагает поэтапное выполнение работы:
Подготовительный этап – подготовка дошкольного учреждения к деятельности в новых условиях. Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения: создание предметно-развивающей среды для реализации педагогического проекта, отбор диагностических методик для выявления уровня гендерной воспитанности, создание методических условий для реализации гендерного воспитания в условиях МБДОУ.
Основной этап – внедрение и реализация педагогического проекта. Данный этап включает следующие направления деятельности дошкольного образовательного учреждения: внедрение проекта по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработку и внедрение методического обеспечения.
Завершающий этап – анализ и оценка результативности реализации педагогического проекта. Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: оценку эффективности реализации проекта, осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Участники проекта
Дети 5-6 лет (старшая группа), их родители, воспитатели.
Образовательная область
Социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.
Актуальность темы
Актуальность данной темы для развития системы дошкольного образования обусловлена тем, что проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации – одна из важнейших и актуальных проблем психологии. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.