Паспорт-портфолио кормовой площадки для птиц
Автор: заместитель заведующего детским садом Феклистова Галина Васильевна.
Структурное подразделение МБОУ «СОШ №4» «Детский сад «Улыбка» город Мегион, ХМАО — Югра.
Паспорт-портфолио кормовой площадки для птиц
Обобщение опыта работы по организации кормовой площадки для птиц на территории дошкольного учреждения в рамках проекта «Птичья столовая».
Файл:портфолио
Цель:
Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у
дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Формирование знаний о зимующих птицах родного края. Дать представление
о значении подкормки зимующих птиц,
научить подбирать корма.
Развивать наблюдательность, слуховое внимание, интерес к изучению жизни
птиц зимой.
Воспитывать любовь к природе родного края, чувство доброты и
желание помогать птицам в зимний период.
Содержание проекта «Покормите птиц зимой»
Актуальность
Экологическое образование дошкольников
— это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Так и ребенок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Учить детей доброте и отзывчивости можно только личным примером и подкреплять самостоятельной практикой. Развивать интерес у детей к нашим друзьям — птицам, желание узнавать о них больше, заботиться и радоваться от осознания того, что помогая птицам, можно спасти их от гибели.
Гипотеза
Если изучить особенности поведения зимующих птиц нашего города и учесть эти особенности при кормлении птиц, то эффект от помощи «пернатым друзьям» будет выше ипродуктивнее.
Описание проекта
Содержание проектов строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Педагоги продумали проекты так, чтобы их реализация предполагала индивидуальную деятельность, работу в малых группах, коллективную деятельность.
В младшем и среднем дошкольном возрасте в ходе проектной деятельности дети познакомились с зимующими птицами, и нашли ответ на вопросы: «Почему птиц стало меньше?», «Какие птицы прилетают на кормушку», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Чем питаются птицы зимой?», «Что страшнее для птиц — холод или голод?»
В старшем дошкольном возрасте в ходе проектной деятельности дети узнали: о значении питания птиц зимой, нашли ответ на вопросы: «Зимующие птицы, или какие птицы остаются зимовать?», «Какие особенности подкормки птиц зимой?», «Какие корма лучше всего подходят?», а затем определили некоторые правила подкормки птиц: Фото 2. Стр.11
1. Постоянно,по мере расходования корма, но не более чем раз в сутки пополнять кормушки. Причем желательно это делать по утрам, примерно, в одно и то же время.
2. Следует учитывать, что птицам противопоказаны обжаренные или подсоленые семена, сало, мясо — для них это яд.
3. Нельзя подкармливать птиц крошками черного или ржаного хлеба, это может привезти к их гибели.
4. Ни в коем случае не давайте птицам прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты, т.к. в них вырабатываются токсины, смертельные для птиц.
5. Нельзя давать птицам пшено, так как оно не имеет оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов.
6. Нельзя просто перекармливать птиц, поэтому обновлять содержимое кормушки рекомендуется не чаще одного раза в день.
…