Рабочая программа кружка «Очень умелые ручки»
Автор: воспитатель Хороля Алёна Константиновна.
МДОУ Детский сад «Чебурашка» Надымский район, село Ныда.
Рабочая программа кружка «Очень умелые ручки» приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей»
Файл:Рабочая программа
«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, тем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее» — В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладываются основы здорового образа жизни. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Проблема развития мелкой моторики на занятиях по ручному труду весьма актуальна, так как именно ручная деятельность способствует развитию и коррекции мелкой моторики пальцев рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи, пальцев. Дети овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи программы:
1. Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
3. Изготовление поделок вместе с родителями.
4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Принципы педагогической деятельности:
• опора на субъектный опыт дошкольников;
• учет индивидуальных особенностей, интересов и возможностей группы в целом, групп и каждого ребенка в отдельности;
• системность обучения, а также создание целостности знаний об окружающем мире;
• организация совместной работы педагога и детей;
• креативность обучения, реализация творческих возможностей педагога и детей.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение,убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы. Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап — знакомство со свойствами материалов.
2 этап — обучение приемам изготовления.
3 этап — изготовление поделок.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки.
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, мастер – классы.
Темы консультаций для родителей:
«Как воспитать творческую личность».
«Истоки рукоделия»
Ожидаемый результат:
— познакомятся с различными материалами и их свойствами;
— научаться некоторым приемам преобразования материалов;
— освоят навыки работы с ножницами, клеем, стекой;
— научаться видеть необычное в обычных предметах;
— разовьют мелкую моторику рук.
— разовьют интерес к результату и качеству поделки;
— разовьется поисковая деятельность;
— освоят умения анализировать поделку;
— сформируется положительное отношение к труду;
— разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
— подготовится рука к письму.
Программа кружка рассчитана на детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности, срок реализации 1 год. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня,длительностью: подготовительная группа – 30 минут.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, района
Оборудование.
• Учебные столы;
• Доска (с возможностью магнитного крепления);
• Краски (акварель, гуашь), карандаши, фломастеры, стека, бумага (разной текстуры), пластилин, кисти, ластики, ножницы и др.