Краткосрочный проект по работе с родителями
Автор: воспитатель Киселева Наталия Владимировна.
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства» Воронежская обл. г. Новохоперск.
Краткосрочный проект по работе с родителями «Открытый детский сад-открытые родители»
Файл:Краткосрочный проект
Краткосрочный проект по работе с родителями
Воспитатель: Киселева Н.В.
Тема: «Открытый детский сад- открытые родители»
Краткосрочный проект по работе с родителями
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»
(Народная мудрость)
Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).
Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими
Другая особенность — попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Автор:Воспитатель первой смешанной группы Киселева Н. В.
Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты.
Актуальность:
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель : Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.
Основные задачи:
- Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Задачи включают в себя социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Направления образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие» |
Задачи (ФГОС ДО)
|
патриотическое воспитание
|
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания |
Направления образовательной области «Познавательное развитие»
|
Задачи (ФГОС ДО)
|
Знакомство с социальным миром
|
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире |
Направления образовательной области «Речевое развитие»
|
Задачи (ФГОС ДО)
|
Развитие словаря | Овладение речью как средством общения и культуры
|
Воспитание звуковой культуры
|
Обогащение активного словаря
|
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи | Развитие речевого творчества |
Основная работа по программе: Ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.
Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:
- Все люди разные
- Каждая личность неповторима и уникальна
- Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
- Жизнь создаётся любовью
- Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
- Необходимо отделять поведение от сущности человека.
Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.
Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.
На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.
Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.
Реализация программы проходит подвум направлениям:
Тип проекта:
-по доминирующей деятельности: информационный;
— по характеру содержания: ребёнок и семья;
— по характеру участия ребёнка в проекте: заказчик;
— по характеру контактов: контакт с семьей;
— по количеству участников: фронтальный;
— по продолжительности: краткосрочный.
Системная структура по проекту:
Формирование предметного содержания РППС ДОО
Направления образовательных областей с учетом взаимодополнения
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие |
Патриотическое
воспитание |
Знакомство с
социальным миром |
Развитие словаря |
Развитие связной речи | ||
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи |
Методическое обеспечение
№ | Наименование |
1 | Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / Авт.-сост. С. В. Чиркова.-М.: ВАКО, 2014.
|
2 | Пословицы и поговорки о семье. |
3 | «Классики:Лучшие стихи современных детских писателей»(М.,Детская литература,2003 г.)
|
4 | |
Образовательные и развивающие информационные технологии. | |
1. | |
2. |
Предполагаемый результат:
Оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;
организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
- Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
- Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
- Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями).
- Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
- Наметились положительные стили воспитания.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
Основные этапы:
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
1 этап
Целеполагание |
Формирование семейных традиций.заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью родословной и жизни своих предков.
|
2 этап
Разработка проекта |
1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии, выставка фотографий воспитанников группы в младенчестве и ранем детстве (фотографии не подписываются).
2. Генеалогические таблицы семейных древ. 3. Пословицы и поговорки о семье (подборка).
|
3 этап
Выполнение проекта |
Домашнее задание для родителей:
1. Создать родословную своей семьи (генеалогическое древо и семейный архив); 2. Подготовка презентации старинной семейной фотографии.
|
4 этап
Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов). |
Презентация о проведенной работе. |
Примеры пословиц и поговорок, отражающих воспитательное влияние
старшего поколения на детей:
Молодость плечами крепка, старость – головою.
Стар, да дюж.
И стар, да удал – за двоих стал.
Стар, да умен – два угодья в нем.
Не красна старость годами, а красна летами.
Старик, да лучше семерых молодых.
Чем старее, тем правее.
Без старых не проживешь.
У кого есть дед. У того и обед.
Бала б моя бабуся – никого не боюся, бабушка – щиток, кулак – молоток.
Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.
Бабушке один только дедушка не внук.
Корми деда на печи – и сам будешь там.
Нет милее дружка, чем родная бабушка.
Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди.
При солнышке тепло, а при бабушке добро.
Примеры потешек, прибауток, дразнилок, загадок, колыбельных, считалок:
Свинка сыну говорила:
— Я тебя хрю – хрю, мой милый! Ну, а ты меня, сыночек? Слышишь, что я говорю? Отвечал сыночек: — Очень, очень я тебя хрю – хрю! |
Заленился папа что – то…
— Поиграем? – Неохота… С таким ленивым папой Соскучишься совсем… — Я мишка косолапый! Сейчас тебя я съем! |
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток, Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать! Уж как я, тебе, коту, За работу заплачу: Дам кусок пирога, Да кувшин молока. |
Наша Катя заскучала,
Дверь открыла, закричала: — Вы, родные, приходите, В нашем доме посидите! Есть блины и драники, А потом еще для вас Будет вкусный, сладкий квас! |
Чики – чики – чикалочки,
Сделаю коня из палочки, Из лозы сплету корзину, Посажу сестренку Зину И на маленьком возу Покататься повезу. |
Байки – побайки,
Прискакали зайки. Стали люльку качать, Сладку дрему навевать. Стали в дудки играть, Наш малыш стал засыпать. |
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком. — А что в кузовочке? — Лесные грибочки, Грибочки – груздочки. Для сына и дочки.
|
Раз, два, три, четыре,
Пахнет елкою в квартире, Три, четыре, пять, шесть, Не заставят кашу есть! Пять, шесть, семь, восемь, На пирог сегодня просим, Потому что девять, десять, Мама с папой тесто месят! |
Была курочка рябенька,
Снесла яичко беленько. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила, Только мышка – покатаюшка Ударила хвостиком и разбила. Дед плачет, баба плачет. Курочка кудкудахчет, А мышка – покатаюшка Шмыг в норку – И ушла, ушла, ушла. |
Из – за леса, из – за гор
едет дедушка Егор. На лошадке он сидит, с удивлением глядит. Едет бабка на корове, на телятах – сыновья, А внучата – на козлятах, едет вся его семья, — Вы куда? – он стал кричать. — Как куда? Тебя встречать. |
Можно весело смеяться,
Пошутить, побаловаться И поспорить иногда, Ну а драться? Никогда! |
Курочка кудахчет,
Дочку носом тычет: Ай, куда, куда, куда, Ай, подай ее сюда! |
Гуси ходят по двору,
Беспокоятся, кричат, Не сочтут никак гусят Га – га – га. |
Вышла курица – хохлатка,
С нею желтые цыплятки, Квохчет курица: ко – ко, Не ходите далеко. |
Ай, качи, качи, качи,
Будут в доме калачи! Для мамы и бабушки Испечем оладушки, А для Маши – пирожок, Ну – ка, съешь его, дружок! |
— Ежик! Выбирай сапожки!
Милой женушке на ножки. Еж сказал: — Благодарю! Я ей туфли подарю.
|
Папа, папа наш большой,
Нас он поднимает. Он подбросит нас легко, А потом поймает. С папой вместе потанцуем, Будем мы кружиться. Наша мама тоже хочет С нами веселиться. |
Тарарам, тарарам!
Кто явился в гости к нам? Посмотри – ка поскорей На любимых на гостей: Дедушка, бабушка, Папа, мама, я – Вся моя семья!
|
Мама, мама, где же наша мама?
Мама, мама, где же наша мама? А мы мамочку найдем, Маму любят детки, А мы мамочку погладим И обнимем крепко!
|
Как – то утром Крошка крот
Шел на завтрак в огород. Так случилось: Он проснулся, К маме лапкой потянулся – Нету мамочки, ушла, У больших всегда дела! «Да, — подумал он со вздохом. – До чего ж без мамы плохо!» |
В большой семье
У девочек и мальчиков Зимою мерзнут пальчики. Чтобы пальчики согреть, Что на ручки нам надеть? (Варежки) |
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки, Он уже и стар, и сед Мой родной любимый… (Дед)
|
У моей бабули –
Два стекла, оправа, дужки Зацепилися за ушки. На носу не новички – Хорошо сидят… (Очки) |
По водичке я плыву
Кря – кря – кря – утят зову. (Утка)
|
Мудрость тысячелетий
- Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.
- Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как – то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры.
- Во всяком возрасте почитай родителей.
- Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением.
Екатерина II Великая
- Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.
- Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
- Искренность отношений, правда в общении – вот дружба.
- Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
- Сам погибай – товарища выручай.
Суворов А. В.
- Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
- Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!
- Сердце человеческое есть всегда сердце, и в Париже, и в России: оно обмануть не может.
Фонвизин Д. И.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
Новиков Н. И.
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
Радищев А. Н.
- Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое есть наибольший порок.
- Любовь вызывается любовью, которую производят благосклонность и благоволение в соединении с добродетелью.
- Чем лучше добро, тем большим трудом окопалось, как рвом. Кто труда не перейдет, и к добру тот не придет.
Сковорода Г. С.
- Берись за дело, как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что капля по капле камень долбит, и небольшими ударами можно свалить и дуб, и мышь с терпением и упорством перегрызает корабельный канат.
- Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки.
- Стыдись своего безделья, когда так много можно сделать для самого себя, для своей семьи, для своей страны.
Франклин Б.
- Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде, чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста.
- Я убежден, что душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.
- Я предпочитаю, чтобы меня помнили по тем делам, которые я совершил для других, а не по тем делам, что другие совершили ради меня.
Джефферсон Т.
Любовь сильнее всего, святее всего, несказаннее всего.
Карамзин Н. М.
Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.
Крылов И. А.
- Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным.
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
- Совесть – когтистый зверь, скребущий сердце.
Пушкин А. С.
- Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.
- Без здоровья невозможно и счастье.
- Видеть и уважать в женщине человека не только необходимое, но и главное условие возможности любви для порядочного человека нашего времени.
- Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
- Есть много родов образования и развития, и каждое важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
- Любовь дается только любви.
- Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.
- Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
- Только в силе воли заключается условие наших успехов на избранном поприще.
- Труд облагораживает человека.
- Ум – это духовное оружие человека.
- Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч., но худо при этом не быть человеком.
Белинский В. Г.
Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее.
Биант
Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности.
Демокрит
Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости.
Виктор Гюго
Старость хранит возможности не меньше, чем юность, но в других одеждах.
Томас Манн
Не стоит бранить старость: ведь мы и сами рады были бы дожить до старости.
Бион Борисфенит
Совместное занятие родителей с детьми «Я и мое имя»
Введение
Воспитатель делает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»:
«Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.
Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой – то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.
— Фу ты, чебурашка какой! – сказал продавец.
Зверек открыл глаза и огляделся.
— Ты кто? – спросил его продавец.
— Не знаю…
— А как тебя зовут?
— Не знаю…
— Может, ты медведь?
— Не знаю…
— Ну ладно! Тогда тебя буду звать Чебурашка.
Так у Чебурашки появилось имя».
— И у каждого человека есть свое имя.
Упражнение «Имена»
Воспитатель. Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут…. А как вас зовут?
Давайте по команде «Раз, два, три! Имя назови!» — хором назовем каждый свое имя!
Дети выполняют задание. Затем по просьбе воспитателя каждый называет свое имя.
Игра с родителями «Давайте познакомимся»
Участники – родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на любую букву, или на все буквы. Например, Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая…
Дискуссия
Дети отвечают на вопросы:
— Бывают ли люди, у которых нет имен?
— А для чего нужны имена?
— А кто еще имеет имена?
Упражнение «Зеркало»
Воспитатель просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».
После ответа воспитатель делает вывод:
— Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.
Упражнение «Ласковое имя»
Воспитатель просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.
Игра «Пожелания родителей»
Родители встают по кругу, обращаясь по именам к детям, произносят какую – либо фразу: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового», «Будьте всегда здоровы» и т. п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.
Конкурс «Добрый танец»
Под спокойную музыку родители с детьми парами свободно танцуют. По сигналу воспитателя (звук колокольчика) каждый родитель говорит что – то приятное своему ребенку, называя его по имени: «Сережа, как я рада тебя видеть», «Лена, какой замечательный сегодня день» и прочее.
Рисунок «Цветные облака»
Ребенок рисует облако, выбирая тот цвет краски, который ему нравится.
С помощью родителей дети пишут свое имя в центре рисунка.
Примерные темы бесед с детьми
1 | «Мои родные» |
2 | «Любящие родители» |
3 | «Моя семья» |
4 | «Мамочка любимая моя» |
5 | «Хорошо с мамой рядом» |
6 | «Я и моё имя» |
7 | «Я — маленький и Я – взрослый» |
8 | «Я и мои друзья» |
9 | «Бабушка рядышком с дедушкой…» |
10 | «Что такое дружба?» |
11 | «Чего я боюсь» |
12 | «Хорошо дарить подарки!» |
Стихи к проекту
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит, Низко небо серое Над крышами висит. А в доме – чистота, уют, У нас своя погода тут. Улыбнется мама ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнате взошло! О. Дриз
|
Мама…
Слов дороже нет на свете! По какой бы ты ни шел тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои. Оправдай же мамины надежды, Повседневно лишь добро твори! А. Костецкий |
«Мамины помощники»
Будет мама рада очень, Если я смогу помочь ей! Пусть часок не поиграю, А белье перестираю. Чтобы в доме было чисто, Подмету метлой пушистой, Все соринки соберу И на полках пыль протру. Нужно вытряхнуть немножко Все ковровые дорожки – Наши ножки здесь прошли, Значит коврики в пыли. И про кухню не забуду – Перемою всю посуду И со сливками омлет Приготовлю на обед. Будет мама рада очень, Если я смогу помочь ей! С. Тетерин
|
«Любимые мамы»
Мамы есть у всех детишек, И у птичек, и у мышек, У енотов и бельчат, У слонят и у волчат. Барсучиха барсучонку Причесала утром челку. Барсучата разыгрались, Челки снова растрепались. У ежихи пять ежат, Как клубки они лежат. Те клубки не трогать лучше, Потому что еж колючий. Мама – козочка сказала: — Молочка хотите? Вот козленка покормлю, А потом берите. Надо белочке лесной Собрать шишек под сосной. Помогают ей бельчата – Очень шустрые ребята. У зайчихи дел немало – Надо вещи постирать, Вкусный ужин приготовить, И с зайчишкой поиграть. С. Михалков
|
«Бабушкины ладони»
А у бабушки ладони Все в морщинки собраны. А у бабушки ладони Добрые – предобрые. Все работали ладони Долгими годочками, Пахнут добрые ладони Супом с пирожочками. По кудрям тебя погладят Добрые ладони И с любой печалью сладят Теплые ладони. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Ладушки, да ладушки, Где были? У бабушки. Н. Голля
|
«Все она»
Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песню напевает, Кто вам сказки говорит, И игрушки вам дарит? «Мама золотая». Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, — Кто же слезы льет тогда? «Все она, родная». И. Косякова
|
«Я – молодец!» Инна Гамазкова
Папу я нарисовал, Маму я нарисовал, Нашу бабушку и кошку, Всех я перерисовал. А потом – давай калякать! А потом – давай малякать! Палочки – черкалочки, Пере-за-черкалочки! Получилось – всё в тумане. Нету папы, нету мамы, виден только хвост от кошки, Только бабушки немножко… Взял я ластик, и один всю семью освободил! И кошку!
|
«С мамой по городу» Светлана Пшеничных
Когда я по городу с мамой хожу, За руку маму Я крепко держу. Зачем ей Идти и бояться, Что может она Потеряться? |
«Без папы» Анна Русс
У меня есть два килограмма конфет, Из фланели пижама, из твида жилет, Есть на лето панама, на осень – берет… У меня есть мама, а папы – нет.
Эка невидаль – папа! Что с него взять? Не умеет ни шить, ни печь, ни вязать, Ни песенки спеть, ни компота сварить, Ни голосом кролика поговорить,
Ни наклеить пластырь, ни выстирать маечку, Всё, что он делал – «козу» да «саечку», К потолку поднимал, погремушкой гремел, А больше – вообще ничего не умел!
Вот честное слово — совсем ничего! И так даже лучше, что нет его. И я доволен, и мама рада. Не верите? Ну и не надо. |
«Мама» Рина Левинзон
Её лицо – прекрасней нет! Прекрасней ничего не знала. Оно напоминать мне стало Забытый бабушкин портрет.
Уходит мама, за собой Глухие двери притворяя. И я неслышно повторяю: «Остановите шар земной…»
Остановите шар земной… Не надо ни огня, ни света – Оставьте маму! Только это! Оставьте навсегда со мной! |
Стихи из книги «Классики: Лучшие стихи современных детских писателей»
(М., Детская литература, 2003 г.)
«Мамы» Дарья Герасимова (отрывок)
Мамы любят есть варенье, В темноте на кухне сидя, Петь, танцуя, в воскресенье, Если их никто не видит. |
«Несъедобная считалка» Мих. Яснов
Суп из шишек – Для мальчишек. Из гребёнок – Для девчонок. Из репейника – Бульон. Кто не хочет- Выйди вон!
|
«Бабушка и внучка» Ирина Наумова
Бабочка – бабушка Бабочку – внучку Крепко держала За заднюю ручку (А может быть, это передняя ножка?) – Чтоб не шалила Усатая крошка. |
«Мы с дедушкой» Мих. Яснов
Сначала я обсупился, А дедушка – Насупился. Потом я обтворожился, А дедушка – Встревожился. А после я обчаялся, А дедушка — Отчаялся… Тут мы под кран наведались И тряпкою набегались. На самом деле, здорово Мы с дедом Наобедались!
|
«Паповоз» Андрей Усачев
Мы играли в парпвоз, в самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз: Езал я, а папа – вёз. Долго он не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся – И поехал, и повёз! Сбили шкаф. Упало кресло. стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор И летим во весь опор1 Вот так папа! Ну и скорость! Обошли машину, поезд, Догоняем самолёт, Вырываемся вперёд! Паповоз как ветер мчится К государственной границе – Только пыль летит в глаза… Проскочили за границу – Надо ж было так случиться – Отказали тормоза! Даже вспомнить не возможно, Сколько видели мы стран… Вдруг навстречу – знак дорожный: ОСТОРОЖНО, ОКЕАН! Папа, не сбавляя ходу, Рассекает грудью воду И – подняв волну, плывёт – Настоящий папоход! Из тумана перед нами Айсберг вырос, как гора… Папоход взмахнул руками,
|
Паполёт летит – Ура! Пролетая над Китаем, Папа вспомнил вдруг: — Постой! Мы на ужин опаздаем, Возвращаемся домой! Мы летели как ракета. Мы домой спешили так – над вершинами Тибета У меня слетел башмак… Крикнул!.. Но уже полмира Пронеслось внизу в огнях. Вот наш город. Дом. Квартира. Маму встретили в дверях. -Где вы были? Что случилось? Паповоз встаёт с колёс: — Мы играли в ПАПОВОЗ! Побывали в разных странах, Посмотрели белый свет… — Хороши! – сказала мама. – Все в пыли. Ботинка нет. Разъезжают в странах разных, Приезжают в брюках грязных, Бросили меня одну… — В общем, так! – сказала мама, — В выходной, — сказала мама, — Вместе с вами на Луну!
|
Литература:.
Родительские собрания в детском саду. С.В.Чиркова.
«Классики:Лучшие стихи современных детских писателей»(М.,Детская литература,2003 г.)