Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Равия Самигуллина.
МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск ЯНАО.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
Файл:Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Питание-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | |||
— «О вкусной и здоровой пище» -«Солдатская каша» -«Гречневая каша-матушка наша» -«Плох обед, если хлеба нет» 2.Д/и -«Вредно-полезно» -«Что лишнее?» Ц:-Выявити знания о полезной и вредной пищи -по теме недели 3.Чтение худ. литературы: -«Большая ложка» А.Александрова Стихотворение Ю.Тувима «Овощи» 4.Психогимнастика |
1.Ситуативный разговор
-« Как правильно сидеть за столом» -«Мой позвоночник» Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом
— 2.Д/и -«Витаминчики» -по теме недели
3.Потешки о приёме пищи 4.Игровое упражнение -«Научим…сидеть за столом» |
1.Ситуативный разговор:
— «Когда и как полезно есть» -«Что надо есть если хочешь стать сильнее» -«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» -«Самые полезные продукты» -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Ц:-формировать понятие «правильное питание»
2.Д/и -«Удивительное превращение пищи внутри нас» -по теме недели
3.Пословицы и поговорки о питании
|
1.Ситуативный разговор
-«Куду девается пища?» Ц: закреплять знания о необходимости органов -«Почему нельзя разговаривать во время еды?»
2.Д/и -«Расставь в нужном порядке» -по теме недели
3.Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова -«Петушок и бобовое зёрнышко» Обр.В Даля
|
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела | |||
1.Ситуативный разговор:
— «О болезни грязных рук» -«О болезни кожи» -«О важности самостоятельного мытья рук» -«Чистые руки- залог здоровья» Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом 2.Игровые упражнения с водой 3. Игры на развития дыхания -«Надуем мыльный пузырь» -«Пузырь» 4.Худ. слово: «Умывальные стихи» В.Степанов «Мойдодыр» К.Чуйковский «Девочка Чумазая» Агния и Павел Барто
|
1.Ситуативный разговор:
-«Зубы» -«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки» -«Почему у Стёпы заболели зубы» Ц: Учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии. 2.Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами 3.Психогимнастика -«Вкусные конфеты» — 4.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены: -«Поделюсь -не поделюсь» -«Чистим зубы» |
1.Ситуативный разговор:
-«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом 2.Игровые упражнения по приведению волос в порядок. 3.Худ. творчество -«Нарисовать аккуратные причёски» 4.Стихи 5.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены: -«Найди свою расчёску»
|
1.Беседа о правилах личной гигиены:
-«Носовой платок» Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. 2.Игровые упражнения: -«Кукла Маша простудилась» 3.Игры на понимания зависимости чистоты -«Вредные привычки» -«Моё тело» 4.Потешки, поговорки о ЗОЖ |
поведение | |||
1.Беседа
— «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого |
1. .Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести
2.Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи
|
1.Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.
2. Упражнения ситуации на освоение правил поведения. 3. Пословицы и поговорки про поведение. 3.Д/и на формирование дружеских взаимоотношений. |
1. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. Игровое упражнение «Вежливые слова» 3.Д/по формированию культур поведения.
|
настроение | |||
1.Разговор:
— «От чего улучшается настроение?» -«Кого зовут эгоистом?» -«Мои эмоции» Ц: Развивать умение вести диалог. 2.Психогимнастика -«Кривое зеркало» Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003. 3.Игры на поднятия настроения -«Минута шалости» -«Весёлая горка»
|
1.Разговор «Настроение бывает разным»
Ц: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. 2.Игровые ситуации -« Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» -« Золотые капельки» — «Медовые конфетки». |
1.Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»
2.Индивидуальная работа -«Назови ласково» 3.Упражнения в вежливом обращении друг к другу. Ц: Активизировать употребление слов культуры этикета. 4.Худ. творчество, способствующее коррекции настроения: -мимика в рисунках -пантомимика в рисунках -игра в кляксы |
1.Решение проблемной ситуации
«Каждый хочет быть первым» 2.Урок вежливости«Приди на помощь» Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. |
здоровье | |||
1.Утренняя гимнастика
-Закрепить комплекс утренней гимнастики. -Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений . 2.Бодрящая гимнастика и закаливание после сна(картотека). 3.Полоскание рта после каждого приёма пищи. 4.Перед каждым приёмом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем. 5.Ситуативный разговор: -«В здоровом теле -здоровый дух» -«Зарядка поможет стать сильным, смелым» -«О пользе сна» 6.Упражнения на развития мелкой моторики- пальчиковые игры. -«1,2,3.4.5-я хочу здоровым стать» -«Части тела» -«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трём, трём» -«Салат» -«Капуста» 7. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речёвки.: -Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки». -«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского -«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой. -Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».
|