Нравственно-патриотическое воспитание
Автор: воспитатель Шумкина Любовь Александровна.
МБДОУ Детский сад «Брусничка» Северобайкальск.
Нравственно-патриотическое воспитание
Файл:Статья
В современное время проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своем родном городе, стране, народных традициях. Наша задача — как можно раньше пробудить в детях любовь к своей малой родине, стране, воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения и углубить знания о родном крае Бурятии..
Начиная работать с детьми во второй младшей группы по патриотическому воспитанию, мы провели мониторинг, который показал, что у детей недостаточно знаний о городе , традициях многие не знают домашний адрес, свой день рождения, ф. и. о. родителей. Анкетирование родителей по данной теме показало, что они считают необходимым проводить работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в детском саду.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• формирование бережного отношения к природе и всему живому
• воспитание уважения к труду
• развитие интереса к русским , бурятским традициям и промыслам
• расширение представлений о родном городе Северобайкальск
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
Работу по нравственно – патриотическому воспитанию мы разделили на несколько этапов:
I этап «Народное творчество»
Дети познакомились с предметами декоративно – прикладного искусства, уральскими промыслами. Знакомство детей с устным народным творчеством, с русским бытом, традициями проходило на фольклорных праздниках, в непосредственно образовательной деятельности.
II этап «Вместе дружная семья»
Дети познакомились с историей своей семьи, профессиями родителей, их увлечением.
На данном этапе у детей формируется уважительное, заботливое отношение к людям старшего поколения. Также дети познакомились с трудом сотрудников детского сада, для детей организовывались экскурсии в прачечную, на кухню и т. д. У детей воспитывается уважение к труду взрослых.
III этап «Моя малая родина»
У детей расширяются знания о родном городе, его улицах, достопримечательностях, о природе родного края. Дети познакомились с городской геральдикой. Получили знания о людях разных национальностей, населяющих Бурятию, их жизни, культуре и традициях. У ребёнка воспитывается чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт.
IV этап «Широка страна моя родная»
На этом этапе дети познакомились со столицей России, с символикой государства. Проводились беседы по ознакомлению с Олимпийскими играми, у детей воспитывается чувство гордости за достижения нашей страны.
В своей работе мы использовали следующие методы и приёмы: беседы, рассказы, объяснения с показом, наблюдения, целевые прогулки, создание проблемных ситуаций, внесение персонажей, приглашение в путешествие, прослушивание музыкальных произведений, выставки, уроки доброты, инсценировки, театрализации, показ иллюстраций, чтение детских произведений, привлечение к посильному общественно – полезному труду, поощрения.
Пополнили развивающую среду по патриотическому воспитанию: оформили альбомы «Моя семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Мой Северобайкальск», «Все работы хороши», «Природа родного края», «Природа родного края», «Государственные праздники России», «Моя Россия», «Государственные символы России», «Русская изба», «Бурятская юрта» «Одежда- русских,бурят»,» Моя деревня».
Создали картотеки: писатели, поэты о родном крае, фольклор народов Бурятии, игры народов Бурятии, пословицы, поговорки о труде.
Оформили макет микрорайона, где расположен детский сад.
Разработали и оформили дидактические игры: «Собери герб», «Составь флаг», лото «Путешествие по городу» и т. д.