Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
Автор: учитель начальных классов Нагорная Екатерина Николаевна.
МКОУ «Половино-Черемховская СОШ им. В.Быбина» с. Половино-Черемхово.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»
Файл:Технологическая карта урока
Файл:Презентация к уроку
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык, УМК « Школа России», 3 класс.
Учитель: Нагорная Е.Н.
Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
1. Познавательные
• формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;
• познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;
• выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.
2. Развивающие
• развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. Воспитывающие
• создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах, в группах.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Межпредметные связи: окружающий мир
Технологии, применяемые на уроке: элементы проблемного обучения, ИКТ, использование здоровьесберегающих методик, игровая технология.
Ресурсы для учителя:
-В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2013г.-с.31,33
Ресурсы для учащихся:
-В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2013г.-с.31
-карточки для работы в парах;
-картинки птиц;
-смайлики для рефлексии.