Моя профессия — воспитатель, а это значит…
Автор: воспитатаель Чернобровкина Наталья Владимировна.
МКДОУ № 49 город Киров.
«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»
Файл:Статья
С чего начать? Как уложить в несколько строк всю мою жизнь? Я жена, мама, а ещё воспитатель в детском саду.
По значимости профессию воспитателя смело можно поставить на одну ступень с учёным и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьёй, с той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а воспитатель – совестью. Я верю, что воспитатель – профессия самая нужная, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Я родилась и выросла в многодетной семье. Мои родители были простыми рабочими, а две младшие сестрёнки – моими первыми воспитанницами. Мы играли с ними в садик, а потом в школу. Где я – учитель, а они – ученики. Скорее всего, в те далёкие времена, во мне зародилось зерно любви к детям, к профессии педагог. Оно и теперь растёт и крепнет.
С самого начала своей деятельности я задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я быть примером для детей, дарить им любовь, ласку, доброту?».
Ответы на эти вопросы мне подсказали сами дети, точнее их отношение ко мне. Знаете, как приятно когда они подходят к тебе и обнимают, доверяют свои секреты, говорят ласковые слова. И всё это идёт от чистого детского сердца, совершенно бескорыстно. Ради детской улыбки, а иногда и слёз (чаще всего на выпускном бале из – за расставания) стоит работать, растворяться и жить в этой профессии.
Научить можно только заинтересовав детей. Для этого надо гореть, излучать свет изнутри. Надо заходить в группу с улыбкой на лице, рассказывать так, чтобы был виден блеск в глазах. Образна и точна древняя мудрость: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Надо гореть в общении с родителями, коллегами, гореть за своё дело, за детский сад, за семью, за Родину. Поэтому я и живу по принципу: «Если не я, то кто?!»
Я ни разу не пожалела о своём выборе. Воспитатель для меня – это состояние души, призвание, образ жизни. У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным, нужно только мобилизовать все свои силы и силы педагога, то есть мои. Мы учим детей, а нам самим надо постоянно учиться (у коллег, известных педагогов – Макаренко, Коменский) у своих детей. Я учусь у них доверчивости, открытости, терпению, усидчивости, артистизму, искренности.
В моей работе просто необходима любовь к каждому ребёнку, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается его неповторимость. А я просто живу детством: играю, мечтаю, пою и танцую вместе с ними. Дети – моё главное богатство. Постоянно ощущать себя нужной – это просто счастье!