Профессия воспитатель
Автор: Воспитатель Сидорова Дарья Геннадьевна
МБДОУ №42 «Аленький цветочек» г.Лесосибирск
Моя профессия — воспитатель
Файл:Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Сидорова Дарья Геннадьевна Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детских воспоминаний!
Я ходила в сельский детский сад, с которым у меня связаны самые нежные воспоминания: ласковые, добрые воспитатели; уютные «домашние» группы; замечательные, надежные друзья. Я всегда чувствовала поддержку своих первых наставников, даже когда училась в школе, а затем в институте. И сейчас у нас добрые, дружеские отношения, встречаясь, мы обязательно рассказываем друг другу про свои дела.
Моя старшая сестра долгое время работала в детском саду. Мне было очень интересно слушать истории, которые она рассказывала из своей профессиональной деятельности. Я помню, с каким переживанием сестра рассказывала о том, как ее воспитанница на прогулке внезапно потеряла сознание. Именно тогда я поняла, что профессия воспитателя очень ответственная, ведь ты отвечаешь за жизнь маленьких детей, которых доверили тебе родители.
Заканчивая школу, я твердо знала, что буду педагогом. Я выбрала для себя профессию педагога-психолога, которая, как мне тогда казалось, была актуальна и востребована. Сейчас я – педагог дошкольного образования, но мне очень помогают знания, которые я получила при обучении на педагога-психолога.
Я очень хорошо помню свой первый рабочий день в средней группе: я зашла в группу, ребята с интересом смотрели на меня, задавали много-много вопросов. Один мальчик посмотрел на меня и сказал: «У вас такие глаза, как у лисички…». Я влюбилась в них, каждый день старалась сделать для них интересным. И сейчас, когда я вижу их сияющие глаза, их радостные лица, я понимаю, что это для меня лучше любой награды. Что может быть прекрасней, когда при встрече к тебе бегут обниматься маленькие детки? Чувствовать, что ребенок тебе полностью доверяет, ищет у тебя защиту, задает тысячи вопросов одновременно, сам не успевая дослушать ответ. Мне нравится слушать их суждения о происходящем в окружающем мире, нравится, как они слушают, широко раскрыв глаза, когда я им рассказываю интересные сказки. Нравится с ними играть, рисовать. Нравится всё, ведь они каждый день такие разные: веселые или грустные, спокойные или раздражительные, задумчивые или рассудительные. И к каждому из них каждый день нужно найти «ключик», который поможет «создать» хорошее настроение и научить чему-то новому.
У меня еще небольшой опыт работы, но я стараюсь быть современным педагогом, педагогом, который идет вместе со своими детьми и в ногу со временем. Я стараюсь узнать новые пути и методы работы с детьми, сделать свою профессиональную деятельность интересной, уважаемой. На мне лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, мы создаём будущее нашей страны.
Я стараюсь быть всесторонне развитой личностью, мне много что интересно. Мне очень нравится создавать что-то своими руками. До того, как я пришла в профессию, я умела плести из бисера и вязать. Теперь я, вместе с детьми, освоила квилинг, топиарий, бумаготворчество, пластиллинографию. И это не предел. Я планирую творчески развиваться и в дальнейшем.
В каждой профессии есть свои трудности. Профессия воспитателя не исключение. В начале моей деятельности мне было трудно составлять конспекты, сценарии мероприятий, мне не хватало практического опыта. Помню, как было трудно и очень страшно первый раз выйти и заговорить с родителями. В процессе работы эти трудности уходят на другой план, появляются новые, с которыми мне приходится справляться, меняя себя, пересматривая свои взгляды и принципы.
Каждый человек в жизни примеряет на себя разные роли. Я – человек, я – дочь, я – жена. Наша профессия требует использования разных ролей. Работая с детьми, я играю роль мамы, друга, наставника, и еще много других ролей. Выстраивая взаимодействие с детьми, я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие с Карлсоном, завтра в гости к нам заглянет Баба Яга… Перевоплощаясь, играя различные роли, я вижу интерес детей, их эмоции. Ведь они понимают, что это я, но все равно продолжают верить в сказку, поддерживать сюжет игры.
Учитывая интересы современных детей, я понимаю, что даже в детском саду при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, в процессе взаимодействия с родителями, в процессе самообразования и организации методической работы невозможно обойтись без информационно-коммуникационных технологий. Я широко использую их сама и учу детей ими пользоваться.
Я часто задумываюсь над содержанием современных мультипликационных фильмов: в чем их польза, а в чем вред? Движение, звук, мультипликация, надолго привлекают внимание ребенка. А как это сделать полезным для детей?
А если привлечь каждого ребенка в процесс создания мультфильма – тогда это будет интересная и увлекательная деятельность для них, так как они становятся художниками и скульпторами этого произведения, сами озвучивают его, ставят и решают «нравственные» проблемы.
Я вместе с детьми училась создавать мультфильмы. Мы проделали большую работу. И когда наши герои ожили, заговорили, восторгу детей не было предела. Они гордились тем, что у них все получилось.
В век современных технологий, инноваций постепенно изживают старые формы контактов с родителями. И на смену им приходят социальные сети.
Создав свою странице на сайте (http://www.maam.ru/users/dashakri), я открыла для себя огромное количество возможностей. Я делюсь своими достижениями, пусть пока еще не столь значительными, перенимаю их опыт работы с детьми. Сайт стал некой площадкой, на которой можно общаться на любые темы, как с родителями, так и с коллегами, ведь не все интересующие вопросы можно задать в реальной жизни. В интернет пространстве люди более открыты, не стесняются высказывать свое мнение.
Я часто задаю себе вопрос: «Что удерживает меня в профессии?» Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Я стараюсь любить и принимать детей такими, какие они есть, и тогда душа и сердце каждого ребенка раскрываются передо мной как ладони, раскрываются все его способности и таланты. Я пытаюсь вселить в ребенка уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Я пытаюсь относиться ко всем детям одинаково (боюсь полюбить кого-то больше других) я просто не имею право выделять кого-либо.
Надеюсь, что эта профессия будет со мной всю жизнь.