Конспект организованной образовательной деятельности для детей
Автор: воспитатель Соколова Ольга Серафимовна.
Фрязинский специализированный дом ребёнка Московская область город Фрязино.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Моем резиновые игрушки».
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Файл:Конспект
Мытьё резиновых игрушек.
Цель. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: таз, мыльная вода, чистая вода, тёплая вода, прохладная вода, смывать, высыхать. Познакомить детей с предметами гигиены, дать понять для чего они нужны и как ими пользоваться.
Задачи.
1. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Обучающая – учить называть название предметов, действий, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, речь, умение отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование. Набор резиновых игрушек – 3 штуки, тазик с тёплой мыльной водой, тазик с прозрачной чистой водой, тазик для грязных игрушек, тазик для вымытых игрушек, хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов, фартуки.
Методы и приёмы.
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ картинок, показ процесса мытья игрушек воспитателем (по необходимости).
3. Игровой – отправление вымытых игрушек сохнуть на цветочную полянку.
Новый материал.
1. Знакомство с предметами гигиены.
2. Словарная работа: мыльная и чистая вода, тёплая и прохладная вода, намыливать, смывать, микробы, грязно, чисто.
3. Индивидуальная работа ( по необходимости).
Ход занятия.
Занятие проводится по подгруппам, в каждой подгруппе 4 ребёнка.
В занятии используется поточный метод.
Для занятия подготовлено:
— сдвинутые столы;
— таз для грязных игрушек;
— таз с тёплой мыльной водой;
— таз с прохладной чистой водой;
— таз для чистых игрушек;
— хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов;
— фартуки.
Всем детям предварительно надеваются фартуки.
Воспитатель: « Ребята! Сегодня мы будем помощниками нашей нянечке! Она ответственная за чистоту и порядок в группе. На шкафчиках , подоконниках и игрушках собирается много пыли и микробов, которые вредят нашему здоровью. Из-за них мы чихаем, кашляем и болеем. Наша няня каждый день борется с этими вредителями. И сегодня мы ей в этом поможем.
Володя! Собери резиновые игрушки в тазик и поставь его на стол.»
Во время сбора игрушек воспитатель читает стишок:
«Зайку, кошку и ежа
В таз положим не спеша.
Отнесём помыться
В тёпленькой водице.
Надо всех микробов смыть,
Грязь с игрушек удалить!»
Воспитатель: « Володя молодец, хорошо справился с задачей! Все игрушки в сборе.
Машенька, а ты будешь мыть игрушки в тёплой мыльной воде.»
Пока ребёнок моет игрушки, воспитатель сопровождает действие стишками:
«Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл лапки и усы.
Вот и чисто! Посмотри!»
«Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал котёнку ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»
«Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Глазки, ушки, хвостик чист.
Шёрстка гладкая блестит.»
Вымытую игрушку Маша кладёт в таз с чистой прохладной водой.
Воспитатель: « Маша умница! Все игрушки чистые!
А теперь Сашенька будет смывать мыло с игрушек чистой прохладной водой.»
Действие ребёнка сопровождается стишком:
«В ключевой водице
Смоем со всех мыльце.
Прополощем все игрушки,
Будут чистыми зверюшки!»
Саша кладёт чистые игрушки в таз.
Воспитатель: « Саша молодец! Игрушки просто сияют чистотой!
Ребята! Посмотрите, какая у нас сказочная полянка! Как на ней много красивых цветов! Как вы думаете, нашим зверюшкам понравится эта полянка?»
Ответ детей.
Воспитатель: « Лизонька! Возьми из таза чистые игрушки и расставь их на полянке, чтобы они хорошенько обсохли.»
Действие ребёнка воспитатель сопровождает стишком:
«Что за дивные цветы?
Ёжик, котик, посмотри!
Зайка скачет по полянке.
Обсыхает он на травке!
Все зверюшки чистые,
Светлые, пушистые!!!»
Итог занятия.
1. Воспитатель отмечает правильность выполненных задач детьми (отдельно каждого ребёнка).
2. Воспитатель задаёт вопросы:
а) чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки);
б) для чего мы это делали? (чтобы было чисто и не было микробов);
в) вам понравилось помогать няне?
Воспитатель: « Сегодня все ребята очень хорошо потрудились!
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться!
Мыть игрушки только с мылом,
Чтоб всегда здоровье было!»