Конспект занятия по духовному воспитанию Мир доброты
Автор: воспитатель Чакилева Светлана Владимировна.
МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.
Конспект занятия по духовному воспитанию «Мир доброты»
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Файл:Конспект
Цель. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы: картинки девочек с разным выражением лица (злым, равнодушным и добрым). Игрушки: зайка и мишка.
Ход занятия.
Воспитатель в группе находит письмо, обращает внимания детей на то, что письмо от злого волшебника который попал в трудную ситуацию и ему нужно помочь. Волшебник знает 2 стихотворения, которые детям хорошо знакомы, они об игрушках с которыми он любит иногда играть.
- Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
- Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший
(Агния Барто)
Воспитатель: — У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку и Зайку.
— Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику.
Демонстрация трех картинок девочек с разным выражением лица: злым, равнодушным и добрым.
Воспитатель: – Посмотрите , какая вот эта девочка? Равнодушная, безразличная. Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.
Воспитатель: — Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
— А эта девочка добрая, всех жалеет.
Игра «Выручи из беды».
Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.
Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек.
Воспитатель обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добром (меняется фигурка с изображением злого лица на доброе).
Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки.
Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встречи:
«Добрый день» и «Добрый вечер»!
И не зря, ведь есть у нас
пожеланья в «добрый час»
Доброта — она от века
Украшенье человека.
Воспитатель становиться в круг с детьми и играет в игру « Мы с тобой одна семья».
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я
Потрогай нос соседа справа
Потрогай нос соседа слева
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я
Поцелуй соседа справа
Поцелуй соседа слева
Итог занятий.
Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить друг другу добро и улыбку.