Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет
Автор: музыкальный руководитель Шуйская Эльза Викторовна.
МБДОУ «Детский сад № 69» г. Сыктывкар.
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Машенька в гостях у детей»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет.
Файл:Конспект
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Машенька в гостях»
Цель: воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.
• Обогащать двигательный опыт детей.
Развивающие задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;
• Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыке
Материал к занятию:
• Кукла Маша
• Платочки
• Маска кошки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной очень необычной гостьей, вы хотите? Тогда сначала я вам про нее расскажу.В одном музыкальном городе живет кукла Маша. Она очень любит петь, танцевать и ходить в гости к детям в детский сад, чтобы вместе с ними танцевать играть и песни петь.И сегодня Машенька пришла к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Машенька!
Музыкальный руководитель:
Машенька, а ты умеешь танцевать? Мы тебя научим, правда, ребята? Мы научим Машеньку исполнять танцевальное движение «Пружинка», выполнять это движение мы будем под музыку, плавно, руки будем держать мальчики на поясе, а девочки на платье.
Куклу посадить на стульчик в центр круга
Дети исполняют пружинку под музыку
Звучит «Полька» А.Иванова
Машенька: Ой ребята как красиво, мне очень понравилось как вы исполняли пружинку.
Музыкальный руководитель: А сейчас Машенька приглашает всех сесть на стульчики,музыка будет звучать, а мы пойдем спокойным шагом по кругу и сядем на стульчики.
Ребята кукле Маше очень нравиться играть со своими пальчиками,она и нас хочет научить.
Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
В музыкальном городе, где живет Маша, часто бывают праздники,а на праздниках звучит музыка,которую мы сейчас с вами услышим,вы послушайте внимательно,а потом скажете, какая музыка по характеру и что можно под нее выполнять,сядем правильно,спинки ровные,слушать будем внимательно.
Звучит «Полька» Музыка З.Бетман
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру?
Дети: Веселая,радостная,задорная.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что можно под нее выполнять,какие движения?
Дети: Прыжки,пружинку.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята,это веселый танец-Полька. Ребята, а давайте с просим у Машеньки,кто живет вместе с ней?
Машенька: Я прочитаю стихотворение, а вы сами догадайтесь.
Очень бабушку люблю
Ей я помогаю
В магазине все куплю
В доме подметаю
О ком стихотворение?
Дети: о бабушке
Музыкальный руководитель: Правильно,Маша живет с бабушкой,она очень любит свою бабушку.
Машенька, а мы сейчас все вместе послушаем песню, которая называется «Бабушке», ведь у ребят тоже есть их любимые бабушки.
Вы послушаете и скажете, о чем поется в этой песне.
Звучит песня «Бабушке»музыка и слова З.Качаевой
Музыкальный руководитель: О чем эта песня?
Дети: ответы
Музыкальный руководитель: А вы любите свою бабушку?Ребята эту песню споем с вами на празднике 8 марта,для своих бабушек (Разучивание по фразам)
Маша: Ой, какая красивая песня,я ее тоже исполню обязательно для своей бабушки.
Музыкальный руководитель:Машенька,а мы для тебя с ребятами тоже приготовили песенку она так и называется «Машенька-Маша»
Дети поют песню «Машенька-Маша» слова и музыка С.Невельштейна.Обработка В. Герчик.
Музыкальный руководитель:Маша тебе понравилось как детки спели?
Маша: Да, молодцы ребята,а я для вас принесла сюрприз,а для того чтоб узнать что это попробуйте отгадать загадку, вы умеете отгадывать загадки?.
Загадка
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…
Ответ: Платочек
Музыкальный руководитель:правильно ребята,посмотрите Маша нам платочки принесла, а что умеем делать с платочками?
Дети: танцевать
Музыкальный руководитель: Я вас приглашаю на танец с платочками
«Пляска с платочком» муз. Е.Тиличеева слова И.Грантовской.
Машенька: Я уже узнала, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, отгадаете еще одну мою загадку?
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану.
Подросту и кошкой стану.
Дети: котенок
Машенька: Молодцы, ребята, а со мной дома у бабушки живёт маленький котёнок.
Музыкальный руководитель: а я вас приглашаю поиграть в игру «Кошка и котята».
Правила игры: кошка присаживается на стул,около нее дети-котята.Исполняется «Колыбельная. Кошка и котята спят.На музыку «Игра»котята бегают врассыпную,шалят.Когда музыка заканчивается,котята «убегают» и садятся на стульчики.Кошка поет песню «Серенькая кошечка»,после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают,кошка их «находит», гладит и обнимает.
Музыкальный руководитель: Молодцы котята, никто не потерялся.Ребята, Машеньке пора уходить домой, Машенька, понравилось тебе у нас в гостях? Ребята, а как вы думаете, что больше всего сегодня понравилось Машеньке у нас в гостях? — ответы
Ребята, а мы пригласим Машеньку еще раз к нам в гости? – приглашают
Маша:Спасибо, ребята, я обязательно еще раз к вам приду. Вы такие молодцы,очень старались.