Конспект непрерывной образовательной деятельности
Автор: воспитатель Черноситова Людмила Васильевна.
ДС № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.
Файл:Конспект
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Мальчик-звезда»
Цель: развивать и обогащать опыт детей в сфере социальных взаимоотношений.
Задачи:
1)Формировать познавательный интерес у детей к явлениям социальной жизни людей.
2)Развивать у детей навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
3)Развивать у детей способности понимать свое эмоциональное состояние и состояние других людей.
4)Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, толерантность по отношению к другим людям — независимо от их внешности.
5)Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей во время решения поставленных познавательных, игровых задач.
Предварительная работа (совместно с родителями):
- Д\игры и упражнения: «Как правильно дружить», «Клубок», «Комплименты».
- Совместная работа детей и родителей «Изготовление шаблона – сердечки».
- Совместная работа детей и педагога «Изготовление цветов разного цвета».
Материалы и оборудование:
- Картина «Мальчик-звезда».
- Самодельные куклы.
- Волшебная шкатулка.
- Сундук со сказкой.
- Мольберт.
- Аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года. Зима»
- Заготовки сердечек.
- Изо. Материал: украшения, ножницы, клей, карандаши.
- Две вазы с самодельными цветами красного и розового цвета,
голубого и синего цвета.
Образовательные технологии: интерактивные технологии «Хоровод», «Работа в парах», ИКТ, здоровьесберегающие технологии (Равняйсь смирно).
Содержание НОД
В.: Ребята, пожалуйста, подойдите ко мне. Вы слышите музыку? (Да). Послушайте ее и скажите, какая она?
/Дети слушают музыку/
Ответы детей: музыка тревожная, неспокойная.
В.: Да, музыка очень тревожная. Что вы в ней слышите? Я слышу вьюгу, метель.
Вьюгу, метель предложила послушать, потому что хочу рассказать замечательную сказку «Мальчик-звезда, которую написал английский писатель Оскар Уайльд.
В.: А сейчас присаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.
/Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку./
-Однажды в январскую вьюгу, метель и стужу двое лесорубов шли через лес домой, и вдруг увидели, как с неба упала яркая звезда. Они подбежали и обнаружили между деревьями не звезду, а мальчика. У него на лбу горела маленькая звезда.
/Воспитатель прекращает рассказывать сказку и предлагает картину для рассматривания. Показ картины и беседа по ней/.
В.: О чем думали лесорубы, глядя на маленького мальчика-звезду?
Ответы детей: откуда он здесь взялся? Как оказался в лесу один.
В.: А если бы вы оказались в этом лесу, чтобы вы сделали, увидев мальчика?
Ответы детей: Я бы взял ребенка домой. Я бы отнес в полицию.
В.: А лесорубы поступили так:
«Один из них взял дитя и, несмотря на бедность и голод ,принес его к себе в дом. Вырос мальчик красивым, но злым и жестоким.
/Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, как выглядит злой и жестокий мальчик-звезда. После этого показывает им самодельную куклу. Дети отмечают похож или не похож их образ с увиденным/.
В.: Ребята, закройте глаза и представьте, как выглядит злой и жестокий мальчик-звезда
/Показ куклы мальчика-звезды/.
В.: Однажды в это селение пришла женщина, бедная, но добрая и приветливая.
Ребята, закройте глаза и представьте, как выглядит бедная, но добрая и приветливая женщина.
/Рядом с мальчиком-звездой появляется и другая кукла-нищая женщина/.
В.: «Она подошла к мальчику и поздоровалась и хотела с ним поговорить. Но он, как всегда, грубо от нее отвернулся».
В.: Ребята, правильно ли он поступил?
Ответы детей: Нет. Надо было ему поздороваться, поприветствовать женщину.
В.: Верно, ребята, «Здравствуйте» — хорошее , доброе слово и, говоря, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли, везде первым делом нужно сказать вежливое слово-приветствие «Здравствуйте».
В.:А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди, здороваясь, протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и досих пор. Почему? Давно люди охотились, ходили всегда с оружием.
Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.
А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
В.: А знаете, ребята, у приветствий есть свой праздник: «Всемирный день приветствий», который состоится через день 21 ноября,.
/Игра «Давайте поздороваемся»/
В.: Слова-приветствия бывают разные. Давайте мы их вспомним.
/Интерактивная технология «Хоровод».
Дети встают в круг/
В.: Для этого нам нужно встать в круг, у кого в руках окажется игрушка тот называет слово-приветствие. Игру начну я.
Ответы детей: Доброе утро, здравствуйте, добрый день, привет, «hello», добрый вечер, доброго здоровья, здорово живешь, здравия желаем, здрасти-мордасти, мое почтение, приветствую.
В.: Ребята, вы молодцы, много разных приветствий подсказали мальчику-звезде.
В.: Хотите узнать, что же в нашей сказке произошло дальше? /Да/
В.: Тогда давайте вернемся на коврик.
/Дети садятся на коврик. Воспитатель продолжает рассказывать сказку/.
В.: Мальчик-звезда обидел бедную женщину. И тогда она сказала: «Я твоя мать!» — «Ты — моя мать?» — воскликнул мальчик. — Разве может быть у меня такая мать?» И забросал ее камнями. Бедная женщина со слезами и горем ушла из этого селения…»
В.: В этой сказке жила волшебная палочка, которая превратила злого мальчика в чудовище. Мальчик чудовище заплакал и понял, как он был неправ, когда обижал своих друзей и особенно свою мать. Отправился он в путь –дорогу искать свою маму и попросить у нее прощения. Долго он путешествовал по белому свету, пока не пришел в одно королевство. В этом королевстве жила его мать: волшебная палочка превратила ее в королеву за доброту и подарила королевство.
В.: Волшебная палочка очень боялась, что мальчик – звезда, снова обидит свою маму. И прежде, чем пропустить его в королевство, решила проверить, изменился ли он. Она предложила ему шкатулку с заданиями.
В.: Ребята, давайте поможем мальчику-звезде выполнить задания.
/Воспитатель открывает шкатулку, там карточки с заданиями/
1.Словесная игра «Продолжи предложение»
/Карточки с изображением эмоции/
В.: Возьмите карточки с эмоциями, постарайтесь правильно изобразить своего героя и от его образа закончить предложение:
— «Я боюсь, когда…»;
— «Я радуюсь, когда…»;
— «Я злюсь, потому что…»;
— «Я удивляюсь, так как..».
/Дети по очереди произносят фразы/
В.: Вы молодцы, помогли мальчику-звезде попасть в королевство.
Мальчик-звезда подошел к матери, припал к ее ногам, горько заплакал и просил прощения. Мама его простила, стал он красивым принцем. По доброму относился ко всем жителям королевства. И тогда его мама-королева устроила бал, на который пригласила и нас с вами.
/Физминутка «Равняйсь, смирно!» Аудиозапись/
В.: Вот такая история. А теперь закройте глаза и представьте, как выглядит принц и королева.
/Воспитатель поворачивает кукол обратной стороной.
Дети видят перед собой королеву и принца/.
В.: Похожи ли образы, которые вы представили на эти куклы?
Ответы детей: Да, похожи.
В.: Ребята, какое сердце было у королевы?
Ответы детей: доброе, горячее, золотое, ласковое, любящее, огромное.
/Интерактивная технология «Работа в парах»/.
В.: А сейчас я предлагаю вам украсить сердечки, которые приготовила «Волшебная палочка»
/Заготовки сердечек лежат в шкатулке, а весь остальной материал на столах/.
В.: Украшать сердечки будем в паре.
— Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать, украшать сердечко.
— Договорились?. /Да/.
В.: А теперь проходите и садитесь за столы и начинайте украшать свое сердечко. Не забывайте, что работать нужно дружно.
/Дети самостоятельно работают/.
В.: Выполнив задание, подумайте и договоритесь кому бы вы подарили сердечко: королеве или принцу.
/Дети договариваются/.
В.: А сейчас подойдите и подарите, и объясните свой выбор.
Ответы детей:
— Мы подарили сердечко принцу, потому что он был злой, а потом исправился и стал добрым.
— Мы подарили королеве, потому что у нее золотое сердце.
В.: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.
В.: Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня.
- Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение;
- Синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно.
/Если ребенок выбрал синий и голубой цветок, то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок/.
В.: Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет.
Выберите себе цветок такого цвета, как ваше настроение и поднимите его вверх.
/Каждый ребенок поднимает руку с цветком/.
В.: Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось сделать много доброго, хорошего.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание говорим мы –
До свидания.
Список используемых источников:
- Блинова Г.М. Познавательное развития детей дошкольного возраста: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. (Вместе с детьми).
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Воронеж: Изд. «Учитель», 2006. – 316 с.
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4 -5 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 292 с.