Конспект тренировочного занятия по плаванию
Автор: педагог дополнительного образования Тимофеев Евгений Игоревич .
МБУДО ДЮСШ № 1″ЛИГР» г.Новосибирск.
Конспект тренировочного занятия для спортивно-оздоровительной группы первого года обучения по плаванию.
Конспект урока по плаванию
Место проведения: бассейн СГУПС
Время занятия: 45 минут
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: повысить уровень физической подготовленности обучающихся.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- Развитие функциональных способностей организма, укрепление мышц рук и ног;
- Закрепление техники движений рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на груди;
- Совершенствование техники старта;
№ | Содержание
|
Задачи | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть | 8 минут | |||
1.
|
Построение занимающихся,
Приветствие.
|
Объяснить задачи урока.
Подготовить организм к основной части занятия
|
2 мин.
|
Организованный выход учащихся
из душевых на бортик бассейна построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид. |
2. | Разминка на суше:
-и. п. –о.с-круговые вращения в плечевых суставах; -и.п –стойка врозь –имитация движений руками как при плавании кролем на груди; — и.п –стойка врозь –имитация движений руками как при плавании кролем на спине; -и.п-стойка врозь-приседания; -и.п-упор лежа-сгибание-разгибание рук;
|
Укрепить мышц ног и рук; |
3 мин.
20 раз
20 раз
20 раз
20 раз
20 раз |
Руки прямые, в локтях не сгибать.
Сделать 2 подхода по 10 раз.
Следить за правильным положением туловища и головы. |
3. | Разминка в воде:
-и.п-стоя, держась за бортик бассейна: -выдохи в воду;
-упражнение «поплавок»
-упражнение «звездочка»
-и.п-лежа на воде, держась за бортик: движение ногами способом кроль на груди; |
Способствовать развитию функциональных способностей организма |
3 мин.
10 раз
2-3 раза
2-3 раза
10 раз |
Вдох над водой, выдох в воду – лицо опущено в воду.
Стараться находиться в воде на задержке дыхания как можно дольше, плотно прижав колени к груди.
Стараться находиться в воде как можно дольше на задержке дыхания, лежа на воде.
Вдох над водой, выдох в воду – лицо опущено в воду.
|
Основная часть | 30 минут | |||
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
С доской в руках: -и.п. лежа на воде, руки вытянуты вперед-движения ногами способом кроль на груди; -и.п. лежа на воде, правая рука вытянута с доской-выполнить гребки левой рукой как при плавании кролем на груди. Держась за бортик бассейна выполнить выдох в воду -то же, что и 2, но на левой руке. -и.п. лежа на воде, правая рука вытянута с доской, левая прижата к туловищу, выполнить движения ногами способом кроль на груди.
-то же, что и 5, но на левой руке.
|
Содействовать закреплению техники способом кроль на груди
|
20 минут
4 *25 метров
2*25 метров
10 раз
2*25 метров
2*25 метров
2*25 метров |
Стараться плыть с опущенной головой в воду на выдохе. Сделать вдох и продолжать упражнение дальше.
Во время гребка голова находится в воде, вынимая руку из воды голову повернуть влево.
На выдохе в воду выполнить три удара ногами, повернуть левое плечо вверх и сделать вдох.
|
7.
8. |
И.п-стоя у бортика, руки вытянуты вверх, сложены ладонями друг к другу-упражнение «стрелочка»
Тоже что и 7, но после скольжения выполнить вдох и на выдохе проплыть до другого бортика бассейна
|
Способствовать
совершенствованию техники старта |
5-7 раз
5 раз |
Толкаясь правой ногой от дна бассейна подтянуть обе ноге груди-лечь на воду и выполнить толчок двумя ногами от стены бассейна.
Руки прямые, дыхание не задерживать. Работа ногами-способом кроль на груди
|
Заключительная часть | 7 минут | |||
9.
10. |
Игра «Кто больше соберет монеток?»
Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. Уборка инвентаря. |
5 мин.
2 мин. |
На дно бассейна выбрасываются монетки. По команде преподавателя дети ныряют в воду и стараются найти как можно больше монеток.
|