Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие
Автор: воспитатель Наталья Евгеньевна Овчинникова.
ДС №160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти.
Конспект НОД «Мальчик звезда и мы» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы
Конспект направлен на воспитание у детей нравственных чувств, поступков; формирование представлений, как правильно дружить, воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения детей; побуждать к выполнению знакомых правил нравственного поведения; развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние человека; развивать у детей умение взаимодействовать согласованно, создать ощущение единства.
Файл:Конспект НОД
Конспект НОД «Мальчик звезда и мы» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы.
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей нравственные чувства, поступки.
2. Формирование представлений, как правильно дружить, воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения детей.
3. Побуждать к выполнению знакомых правил нравственного поведения.
4. Развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние человека.
5. Развивать у детей умение взаимодействовать согласованно, создать ощущение единства.
Оборудование: картина «Мальчик звезда», самодельные куклы (королевы и мальчика), конфеты, серые треугольники, сердечки, поцелуйчики (с изображением губ), звездочки (плоскостные изображения).
Ход НОД:
Дети, сегодня у нас необычное занятие, а открытое – дл наших замечательных гостей. Давайте договоримся: не выкрикивать, не мешать друг другу, кому будет сложно или не понятно поднимите руку и я обязательно помогу.
Давайте послушаем музыку и подумаем, какая она. Для ориентира: веселая, грустная, печальная, тревожная, неспокойная.
Дети слушают музыку. Воспитатель выслушивает ответы. Затем говорит: «Да, музыка очень тревожная». Я, например, слышу в ней вьюгу, метель. Давайте послушаем еще раз. Возможно, и вы услышите эти зимние признаки.
Воспитатель: Вьюгу и метель я предложила послушать всем, потому что хочу рассказать замечательную сказку «Мальчик – звезда», которую написал английский писатель О.Уэльз.
Однажды в январскую вьюгу, метел и стужу двое лесорубов шли через лес домой, и вдруг увидели, как с неба упала яркая звезда. Они подбежали и обнаружили между деревьями плащ, а в складках плаща не звезду, а маленького мальчика. У него на лбу горела маленькая звезда.
Показ картины и беседа по ней.
Вопросы:
— Кого увидели лесорубы?
— Как выглядел мальчик?
— О чем думали лесорубы, глядя на маленького мальчика – звезду?
— А если бы вы оказались в этом лесу, чтобы вы сделали?
А лесорубы поступили так:
Один из них посмотрел на дитя и не смотря на бедность принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым. Он ни с кем не хотел играть. Всех всегда унижал и обижал.
— Предложить детям опустить головы и закрыть глаза и представить, как выглядит злой и жестокий мальчик – звезда. (Показать самодельную куклу изображающую человека).
Дети отличают похож или не похож их образ с увиденным.
— «Однажды в это именье пришла женщина, очень бедная, голодная, нищая, но добрая и приветливая».
Предлагает детям опять опустить головы и закрыть глаза и представить образ этой женщины. (Поставить другую куклу).
Она подошла к мальчику и хотела с ним поговорить. Но он грубо от нее отвернулся. И тогда женщина сказала: «Я твоя мать!» — Ты моя мать? – воскликнул мальчик. – «Разве может быть у меня такая мать?» — и забросал ее костями.
Нищая, бедная женщина со слезами и горем навсегда ушла из этого…
Дети, вы вчера по моей просьбе вырезали и украсили сердечки. Я прошу вас подойти и подарить их тому герою, который вам понравился.
Дети, нам наши гости тоже хотят подарить подарки. Хорошо подумайте, подойдите (сначала девочки, потом мальчики) и возьмите по одной конфете или по одному треугольнику, у того героя который вам понравился.
«Волшебная палочка (показ) превратила красивого, но злого мальчика в чудовище. Мальчик чудовище заплакал и понял, как он был неправ, когда обижал своих друзей и особенно свою мать. Отправился он в путь. Долгие три года он ходил по лесу, пока не пришел в одно королевство. А в этом королевстве жила его мать: это волшебная палочка превратила нищую женщину в королеву и подарила ей королевство.
Подошел мальчик к матери горько заплакал и попросил прощение.
Стал он красивым, нежным принцем и сыном и новым властелином королевства.
Он был справедливым по-доброму относился ко всем жителям королевства. Опустите головы, прикройте глаза и представьте, как выглядит король и королева.
— Похожи ли образы, которые вы представили на эти игрушки?
«Продолжи предложение».
Дети берут карточки с эмоциями. Изобразите своего героя по карточке и закончи предложение: «Я боюсь когда…», «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда…».
Какие вы молодцы, вы точно передаете разные эмоции.
Д/и «Как правильно дружить».
Физминутка. «На балу у королевы».
Упражнение «Клубок».
Герои сказок предлагают вам различные подарки: игрушки, конфеты, цветы. От каких подарков вы откажитесь? Почему? Какой подарок вы примете с удовольствием?
— Разукрасьте те подарки, который вы выбрали.
— Объясните свой выбор.
— Измени героя.
Комплименты.
Дети берутся за ленточку и говорят комплименты. (Показ эмоциями).
Звучит аудиозапись с голосом королевы.
Подарки.