Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Автор: воспитатель Лопырина Ирина Анатольевна.
МБДОУ д/с № 48 г. Таганрог.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».
Файл:Конспект НОД
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных, отличать диких животных от домашних; развивать у детей логическое мышление, память, любовь к животным. Обогатить словарный запас детей новыми словами.
Задачи:
1. Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
— Помочь детям усвоить новые слова «Гринпис», «Кинолог», «Дрессировщик», понять смысл.
— Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.
2. Развивающая:
— Развивать речь детей.
— Обогащать словарный запас.
— Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Оборудование: игрушки, изображающие домашних и диких животных. Песня из мультфильма «Маша и медведь», д/и «Угадай животное»
Предварительная работа:
— Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение.
— Беседы о животных с использованием иллюстраций,
— Рассматривание альбома «Дикие животные»,
— Загадывание и отгадывание загадок о животных,
— Чтение художественной литературы о животных.
— Раскрашивание изображения животных,
Ход НОД:
Этюд «Улыбка»
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель: — Я смотрю, у вас, замечательное настроение.Ой, посмотрите-ка, что это за коробка? Интересно, что в ней? Посмотрим?
Открывается крышка, а в коробке перемешаны дикие и домашние животные.
Показываются фигурки диких и домашних животных.
Дети: называют животных
Воспитатель: — Дети назовите тех животных, которые вам знакомы.
Дети: Собака, кошка, медведь, заяц, лошадка.
Воспитатель: — Правильно! Скажите, а какие животные вам не знакомы?
Дети: (могут показать или описать).
Воспитатель: — Кто знает, какие отличия у домашних и диких животных?
Дети: домашние – это те животные, которые живут дома.
Воспитатель: — Молодцы. Домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие, живут независимо от человека. А кто как вы думаете, лечит животных, заботится о них.
Дети: Ветеринар, те, кто любит животных, лесник.
Воспитатель: — Правильно вы говорите. А еще существует такая организация как Гринпис, профессии: дрессировщик, кинолог.
Может кто-нибудь слышал такие слова и знает, что они обозначают?
Воспитатель: — Гринпис (это слово в переводе на русский означает «зеленый мир») — международная независимая экологическая организация.
Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, что обозначают слова дрессировщик, кинолог?
— Кто такой дрессировщик?
Дети: — Он кого-то дрессирует, в цирке, например.
Воспитатель: — Правильно, дрессировщик – это специалист, занимающийся дрессировкой животных для выступления. А кто такой кинолог?
Дети: — кто показывает кино или работает в кино.
Воспитатель: — вы думаете это связано с кино? Нет. Кинолог -специалист по воспитанию и разведению собак.
Хочу предложить вам, будущим дрессировщикам, кинологам и гринписовцам найти животных по их силуэтам и разделить на две группы.
Кто скажет, на какие группы мы разделим?
Воспитатель: — Маша?
Ответ Маши: — на дикие и домашние животные.
А может быть кто-то захочет испытать себя в роли следопыта и найти животное по следам?
Воспитатель обращает внимание детей на силуэтыи следы зверей, которые нарисованы на листиках.
Воспитатель: — Давайте попробуем отгадать. Тех животных, которых отгадали, предлагаю распределить на группы. Догадались какие?
Дети: — дикие и домашние животные.
Воспитатель: — Молодцы. Проверим, как вы справились с заданием?
Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру: «Зайцы в огороде», дети играют под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы невиданных зверей».
Воспитатель: — Ну что, зайчатки, понравилась игра.
Воспитатель: — Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чтобы любить животных обязательно быть кинологом или Гринписовцем?
Дети: — Нет, нужно просто любить зверей.
— Правильно, достаточно просто любить их и заботиться.
Воспитатель: — Ребята, а у вас есть домашние животные?
Дети: — Кошка, собака, морская свинка.
Воспитатель: — может быть кто-нибудь из вас хочет рассказать о любимом животном?
Дети рассказывают о своем любимом животном.
Воспитатель: — Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких?
Дети: — домашние дома живут, о них заботится человек, а дикие сами по себе
Воспитатель:- Молодцы! Все правильно вы говорите!
Воспитатель: — Предлагаю отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки про животных.
Воспитатель: — Идёт, она идёт, Все бородой трясёт,
Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза).
Воспитатель: — Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? (Медведь).:
— Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний (Кот).:
— Кто очень быстро мчится? Пыль за ним всегда клубится, Назовите мне, ребятки. Это борзая (Лошадка), т.д.
Молодцы, вы просто знатоки животного мира. Но, к сожалению, занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А мы на этом не заканчиваем, предлагаю вам на дальнейших занятиях изучить жизнь морских животных.
И это еще не все. Быть может кто-то захочет закрепить знания, полученные на сегодняшнем занятии и поиграть в игру «Цирк», ведь в цирке могут работать как дрессировщики, так и кинологи.