Конспект занятия Полиночка в детском саду первый раз
Автор: воспитатель Даровских Анна Сергеевна.
МКДОУ детский сад № 52 город Киров.
Конспект занятия «Полиночка в детском саду первый раз»
Файл:Конспект
Цель:
Развитие речи детей, через составление рассказа с помощью мнемотаблицы
Задачи:
• Развивать связную монологическую речь.
• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.
• Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.
• Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа, однокоренные слова.
Оборудование и материалы:
• Картинки с изображением девочки Полины (на одной нарисована девочка в платье, а на другой с шарфиком)
• Две нарисованные картины для игры «Чего нет?»
• Мнемотаблица
• Звуки природы — зима сильный ветер
• Наглядно-дидактическое пособие, серия рассказы по картинкам. Распорядок дня
• Картинки с изображением: сахарницы, хлебницы, конфетницы, салфетницы, солонки, масленки.
• ½ альбомного листа по количеству детей
• Цветные карандаши, мелки, фломастеры
Предварительная работа:
1. Беседа по мнемотаблицам.
2. Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.
3. Беседы с детьми, рассказы воспитателя из личного опыта.
4. Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате. Воспитатель незаметно включает запись сильного ветра. Дети с интересом подбегают:
— Что это за звуки?
— Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже замёрзли руки. А у вас замёрзли сегодня
ручки, когда вы шли в детский сад ручки? (Да)
Давайте их согреем.
Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».
-Согрелись наши ладошки?
-Давайте выполним разминку для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
В одну сторону, в другую
Поиграй в игру такую.
Упражнение «Чистим зубки»
Утром зубы каждый день,
Чистить нам совсем не лень.
И вверху, и внизу
Щеткой, я своей пройду.
Упражнение «Улыбка»
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
-Молодцы.
-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)
-Что вам нравится делать в детском саду? (играть с ребятами, раскрашивать, ходить на музыку, ходить на прогулку)
— А я знаю одну девочку, которая никогда не ходила в детский сад и много не знает. Эту девочку зовут Полина. Сегодня
Полиночка первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ей поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.
Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением девочки и серию картинок распорядок дня.
Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются).
Давайте, мы с вами покажем Полине, как можно встать утром в хорошем настроении.
Массаж «Доброе утро»
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик,
Носик, щечки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Ушки тоже разотрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова
Будем все здоровыми.
Разводим руки в стороны
Хлопаем в ладоши
Действие по тексту (гладим лобик, носик, щечки)
Ручки поднимаем вверх, кисть поворачиваем вправо и влево
Действие по тексту
Хлопаем в ладошки
А когда мы собираемся выйти на улицу, что на себя надеваем? (колготки, платье, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)
Девочка Полина приготовила только шарф. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, платья, кофты и т. д.)
Полина пришла в детский сад и села завтракать, но она не знает, что и куда положить.
Выставляются на доску картинки с изображением: сахарницы, хлебницы, конфетницы, салфетницы, солонки, масленки.
Давайте расскажем девочке, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу, масло в маслёнку, соль в солонку.
После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать зимнюю полянку. Все ребята хорошо справились с заданием, а Полина не смогла придумать, что же ей нарисовать. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две нарисованные картины.
— Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, сугробы, постройки, солнце, птиц, облака).
— А что нарисовала на своей картине Полина? (только солнце и дерево).
— А чего нет на Полининой картине? (нет сугробов, нет облаков, нет построек, нет птиц)
После ребята пошли на прогулку. Все стали играть, а Полина не знает, в какие игры можно поиграть на улице? (Дети перечисляют)
Давайте и мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Дети с воспитателем возвращаются к доске, садятся на стульчики.
— Давайте вместе с вами составим рассказ о девочке Полине. Для того чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет мнемотаблица.
— Кто хочет попробовать сам составить рассказ?
(Дети сами составляют рассказ)
Предполагаемый рассказ:
Девочка Полина проснулась рано утром. Она умылась, почистила зубки и стала одеваться. Вместе с мамой Полина пошла в садик. В детском саду она позавтракала. Затем Полина с ребятами стали рисовать зимний пейзаж. А потом все пошли на прогулку, где играли в разные игры.
После нескольких рассказов подводится итог занятия:
— Что мы сегодня с вами делали?
— Вы сегодня молодцы справились со всем и помогли Полине!
Вечером мы запишем наш общий рассказ о девочке Полине, а вы нарисуете к нему иллюстрации. И мы положим этот рассказ в нашу коллекцию рассказов.