Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему «Вода»
Автор: воспитатель Ганеева Ирина Николаевна.
МБДОУ ДС «Брусничка» Республика Бурятия, г. Северобайкальск.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему «Вода»
Файл:Конспект занятия
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
• Познакомить со свойствами снега.
• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
• Учить рассуждать, сравнивать.
• Активизировать в речи детей слова: холодный, пушистый, прозрачный, твердый, хрупкий.
• Активизировать память и внимание.
• Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Зимой у нас идет не дождь, а снег. Какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).
Ребята, а у меня есть загадка для вас послушайте.
Нахмурилось небо (Наверно, не в духе).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают!
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно, это снежинка. Я хочу вам рассказать историю, которая со мной произошла сегодня утром. Вы хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, ко мне подлетела сама Снежная Королева и сказала, что она давно за вами наблюдает и ей очень нравиться что вы научились дружить, играть вместе и помогать друг другу. И за это она передала вам красивую снежинку, чтобы она вам могла рассказать про свои путешествия. А как вы думаете снежинка, она какая?
Дети: Красивая, белая, пушистая, холодная, легкая, у нее острые лучики.
Воспитатель: Ребята скажите, а она хрупкая?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, она очень хрупкая и чтоб она не сломалась, я положила ее в сундучок (достаем сундучок, открываем, а там маленький поднос и на нем вода). Ой, я чего-то не пойму, а где снежинка то, я точно знаю, что сегодня положила ее в этот сундучок и принесла к нам в группу.
Варианты детей.
Воспитатель: А может она улетела поздороваться с другими ребятами?
А вы хотели бы рассмотреть настоящую снежинку? Давайте попросим нашу Ольгу Леонидовну, чтоб она нам принесла с улице немного снега и мы его рассмотрим.
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: Предварительно набрать снега, помощник воспитателя заносит по просьбе. Дети берут небольшое количество в руки и наблюдают за ним, от тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег – белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Физ. минутка «Снеговик»
Воспитатель: читает Стихотворение.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах ты, зимушка-зима,
Белоснежная пришла!
Воспитатель: Ребята, а зимой на улице как?
Дети: Холодно.
Воспитатель: А если снег в тепле растаял, превратился в воду, то во что превратиться вода на улице в мороз?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, вода замерзнет, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и нарисуем красивые снежинки. Дети садятся за стол и создается проблемная ситуация пропали кисточки, чем же мы будем рисовать, выслушиваем предложения детей и предлагаем свои варианты, ладошками, пальчиками или вилкой.
Воспитатель: Какие красивые снежинки у нас получились, теперь их у нас с вами много. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? И что мы узнали? Что происходит со снегом в тепле? Молодцы.