Конспект занятия по теме: «В гости к Лисе»
Автор: воспитатель Фетисова Марина Михайловна .
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин, Рязанская область.
Конспект занятия по теме: «В гости к Лисе»
Файл:Конспект
Цель: совершенствование навыков складывания квадрата в треугольник.
Задачи.
- Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, делать правильные, четкие сгибы.
- Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительную память, творческие способности.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, художественный вкус, стремление делать работу аккуратно.
Материалы: фигурка лисы (оригами), оранжевые квадраты, цветные карандаши, фломастеры, ИКТ.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, в наш детский сад почтальон принес конверт. Хотите узнать, что в нем? (открывает конверт) Здесь письмо от Лисы! Она пишет о том, что ее лисята пошли гулять на поляну и потерялись. Что же делать? (дети предлагают варианты) А вы знаете, где живет лиса?
Дети. В лесу!
Воспитатель. Правильно, в лесу! А на чем бы вы хотели туда попасть?
Дети. На машине, на автобусе, на поезде.
Звучит веселая музыка. Все движутся к «лесной поляне».
Слышны звуки леса: птичьи голоса, стук дятла.
Воспитатель. Остановка! Ой, смотрите, куда мы попали?
Дети. В лес! (Слышен плач)
Воспитатель. Дети, вы слышите: кто-то плачет? Кто это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Лиса какая? (грустная, печальная) Почему? Поможем Лисе найти ее лисят?
Дети. Да!
Воспитатель и дети на поляне ищут лисят.
Воспитатель. Дети, лисят нигде нет. А что это такое? (показывает на оранжевые квадраты). Какая форма бумаги? Цвет?
Дети. Квадрат. Оранжевый.
Воспитатель. Давайте мы сделаем лисят из этих квадратов.
Дети берут квадраты, проходят и садятся за столы.
Воспитатель. Для того чтобы наши лисята получились красивыми, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке»
Шли лисята по дорожке, (Одновременно сгибают пальцы рук.)
В лакированных сапожках,
Вверх на горку — топ-топ, (С силой хлопают в ладоши.)
А под горку — топ-топ топ! (Легко потряхивают кистями рук.)
Приседали на зарядке, (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Приседали по порядку.
На зарядку топ-топ, (С силой хлопают в ладоши.)
А с зарядки — топ-топ-топ! (Легко потряхивают кистями рук.)
Воспитатель. Мы будем делать вот такого лисенка. (Показывает фигурку.) Возьмите квадрат, поверните уголком к себе и сложите треугольник (показывает на своем квадрате, помогает детям) Хорошо проглаживайте линию сгиба. Теперь загните левый и правый углы вверх (показывает, помогает). Проверьте результат. Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее, носик (показывает, помогает). Лисята готовы! Давайте поскорее отнесем их маме Лисе. Вот она обрадуется, что нашлись ее лисята!
Дети подходят к поляне и располагают лисят рядом с Лисой.
Воспитатель берет фигурку лисы и говорит от ее имени.
Лиса. Спасибо, ребята, за то, что вы нашли моих лисят!
Дети. Пожалуйста!
Лиса. Спасибо, нам очень понравилось! А сейчас лисятам пора отдыхать. До свидания, дети!
Воспитатель. Нам пора возвращаться в нашу группу.
Звучит веселая музыка. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад! А где мы с вами побывали?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Что вы там делали?
Дети. Помогали лисе, делали лисят.
Воспитатель. Вам было легко или трудно сделать лисенка из бумаги, что больше всего вам понравилось?
Воспитатель. Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы!