Конспект занятия по теме «Ёлочки»
Автор: воспитатель Фетисова Марина Михайловна .
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин, Рязанская область.
Конспект занятия по теме: «Ёлочки»
Файл:Конспект занятия
Тема: «Елочки».
Цель: Формирование умения преобразовывать треугольники разных размеров в поделку.
Задачи:
- Продолжать учить различать квадраты и треугольники по размеру.
- Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Воспитывать аккуратность; умение видеть красоту природы. Вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от проделанной работы.
Материалы:
- готовая поделка елка
- квадраты зеленого цвета трех размеров
- тонированный в светло-голубой цвет большой лист ватмана с изображением диких животных
- силуэт сороки
- дуга с колокольчиками
- шишки, корзинка, ведерко
- клей, кисти, салфетки, клеенки; ИКТ – музыкальный центр, флэш-карта
Предварительная работа:
- разучивание стихотворения Е. Трутневой «Елочка»
- изготовление формы «треугольник» из квадрата (тренировка)
- подготовка фона для коллективной работы (тонировка листа ватмана)
Ход занятия.
Звучит аудиозапись звуков сороки.
Воспитатель: Что такое? Что случилось? (берет силуэт сороки) Дети, кто это?
Дети: Сорока!
Сорока: На помощь, на помощь!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда прилетела сорока?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Давайте сядем в сани и поедем в лес. Узнаем, что же случилось.
Воспитатель берет дугу, дети встают за ним парами и под песню «Сани» идут в «лес».
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали?
Дети: На поляну, в лес.
Воспитатель: Каких животных вы видите на лесной поляне?
Дети: Зайца, лису, волка, белку.
Воспитатель: Это домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Что еще видите на поляне? Сколько елок на поляне?
Воспитатель: Всем весело, только посмотрите, белочка и зайчик не рады. Почему? (Предположение детей). Зайчику негде спрятаться от лисы, а белке негде построить дом. Чего не хватает на полянке? Как им помочь?
Дети: Посадить елки.
Воспитатель: Зайчик нам подарил красивое ведерко. Посмотрите, здесь что- то лежит (достает зеленые квадраты и показывает детям). Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какой цвет квадрата?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Квадраты какие по размеру?
Дети: Разные, большие, поменьше, маленькие.
Воспитатель: Из этих квадратов мы сделаем елочки. Перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Н. В. Нищева).
Перед нами елочки:
Пальцы рук сжаты в кулак, из
больших пальцев – верхушки «елочки».
Шишечки, иголочки
Дети сжимают кулачки, затем
расставляют пальцы в стороны.
Шарики, фонарики
Делают «шарики» из пальцев – вверх,
затем вниз.
Зайчики и свечки
Делают «ушки» из указательного и
среднего пальцев; обе ладони сложены,
пальцы сжаты.
Звезды, человечки
Ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный палец стоят на столе.
(воспитатель раздает квадраты)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Возьмите свои квадраты и поверните уголком к себе. Затем соединяем уголки и другой рукой проглаживаем линию сгиба.
Дети самостоятельно или с помощью делают деталь поделки.
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные на полу шишки.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: А сейчас мы возьмем треугольники и пойдем сажать елочки.
Воспитатель с детьми подходят к «поляне».
Воспитатель показывает образец аппликации елки.
Воспитатель: Дети, у кого большие треугольники? Приклейте их на поляну. Аналогично со средними и маленькими треугольниками.
Воспитатель: Как преобразилась наша полянка! Какие красивые елки мы посадили! (воспитатель благодарит детей от имени животных и просит их быть всегда добрыми и внимательными.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями!
Дети: До свидания!
Воспитатель берет дугу и вместе с детьми под музыку «возвращается» в детский сад. Берет сороку.
Воспитатель: Дети, расскажите сороке, что вы делали на лесной поляне? Как вы помогли лесным жителям? Что вам понравилось?
Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы!