Программа творческого объединения
Автор: музыкальный руководитель Воробьёва Нелля викторовна.
МКДОУ детский сад «Рыбка» п. Тазовский.
Файл:презентация
Пояснительная записка
Программа вокальной группы «Колокольчики» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание.
В основе программы — формирование и развитие певческого голоса.
Это долгий и кропотливый процесс, который требует терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребёнка.
Одним из главных принципов работы с детьми является создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощённо.
С первых уроков музыки ребята учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием- музыка может воплощать всё, что связано с человеком: вырастает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.
Важным принципом музыкального воспитания является принцип партнёрства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Вместе слушаем, вместе поём, вместе рассуждаем, вместе играем. Таким образом, группа детей и педагог становятся одним целым.
Большое внимание уделяется распеванию, т.е. разучиванию упражнений для:
1)развития звуковысотного слуха
2) формирования чистоты интонации
3) расширение диапозона голоса
Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выравнять звучание голоса, добиться естественного лёгкого пения.
Распевки- календарики являются новшеством в занятиях с детьми. Оно развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой,, учат понимать красоту сменяющихся друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элементы пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма. Создаётся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пении постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть,звонкость.
Актуальность программы вокальной группы обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка:
1) эстетическое — развивается чувство прекрасного,эмоциональная отзывчивость
2) умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление.
3) нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Цель: обучение детей правильному исполнению песен, мелодий, развитие вокальных данных
Задачи:
— подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
— заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма, музыкальным способностей);
— развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
— познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме
Работа по музыкальному воспитанию проводится в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.
В вокальную группу входят дети старшей и подготовительной групп от 5 до 7 лет, которые занимаются в полном составе вокальной группы, в течение учебного года. Занятия проходят во второй половине дня. Длительность- 30 минут, 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты
Должны знать:
— основные музыкальные жанры;
-основные понятия теории музыки;
-разучиваемые песни наизусть.
Должны уметь:
-петь эмоционально, проговаривая слова песни;
-выполнять движение на “свою” музыку;
-узнавать песни по вступлению;
-вовремя начинать пение;
-петь соло, уметь слушать солиста;
Дети вокальной группы принимают активное участие в районных фестивалях, конкурсах, утренниках и праздниках в детском саду.
Учебно-тематический план вокальной группы «Колокольчики»
№ |
Тема |
Количество часов
|
Форма работы
|
Форма контроля |
||
теория | практика | всего | ||||
1 |
Вводное занятие |
1 | 1 | Знакомств. Беседа. Прослушивание музыки |
Заинтересованность детей |
|
2 | Музыкально-ритмические движения | 5 | 5 | 10 | Упражнения выполняются с Проведение занятий с элементами игры, с участием музыкальных элементами игры и ходьбы | Выполнения движений в соответствии с характером музыки. |
3 | Развитие чувства ритма, музицирование | 4 | 4 | 8 | инструментов: бубна, ложки, колокольчика и т.д. | Педагог про себя отмечает, насколько ритмично дети играют |
4 |
Распевание, пение |
9 | 10 | 19 | Учить детей звукоподражанию. Слушание музыки и разучивание песен, повтор пройденного материала |
Самостоятельное пение группы |
5 |
Слушание музыки |
3 | 3 | 6 | Прослушивание и определение музыкального жанра. Беседа. | Слуховой анализ. Фронтальный опрос. |
6 | Элементарная теория музыки | 4 | 5 | 9 | Лекция. Беседа. Практическая работа. | Опрос. Работа с карточками. |
7 |
Игровой процесс |
3 | 3 | 6 | Занятия проводятся в игровой форме, с просмотром детских музыкальных клипов. | Заинтересованность детей, их эмоциональная отзывчивость на музыку. |
8 |
Певческая установка |
1 | 1 | 2 |
Отработка правильной осанки |
Наглядный показ |
9 | Развитие дикции, артикуляции | 5 | 5 | 10 | Работа над дикцией и артикуляцией с элементами игры. | Оценка правильности выполнения задания. |
10 |
Итоговое занятия |
1 | 1 | Беседа. | Опрос. | |
всего | 35 | 37 | 72 |
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и наглядного материала:
1) иллюстрации и репродукции
2) малые скульптурные формы
3) дидактический материал
4) игровые атрибуты
5) музыкальные инструменты
6) СД- диски, аудио и видеоматериалы
7) «живые» игрушки (костюмы)
Список литературы:
1) «Музыкальное воспитание дошкольников» Л. Дзержинская
2) «Праздники и развлечения в ДОУ Л.Г. Горькова
3) «Этот удивительный мир» И. Каплунова
4) «Праздник каждый день» (Программа «Ладушки») И. Каплунова, И.Новоскольцева
5) Журнал «Музыкальный руководитель» 2.2011 год, Е.Ю.Матвиенко